Разъяснены правила использования средств нормированного страхового запаса. Нормированный страховой запас тфомс Сбор необходимых документов

Страховой запас представляет собой зарезервированные денежные средства, которые могут быть направлены из фонда ОМС медучреждения для покупки и ремонта медицинского оборудования, для обучения персонала и т.д.

Средства нормированного страхового запаса могут быть получены организацией при соблюдении определенного законом порядка, который изложен в нашей инструкции.

Больше статей в журнале

Средства нормированного страхового запаса

В соответствии с ФЗ «Об организации страхового дела» медучреждения вправе получить дополнительные средства страхового запаса ФОМС на определенные нужды. Самые главные моменты:

  • использование средств нормированного страхового запаса в ФОМС допустимо только медучреждениями, которые работают в системе ОМС ;
  • сотрудник, которому необходимо повышение квалификации, должен выбрать интересующую его программу на интернет-портале Минздрава РФ;
  • если по каким-то причинам медучреждение нарушит условия получения средств, ТФОМС имеет право потребовать их возвращения.

Процесс получения средств состоит из трех этапов: сбора документов, составления заявки и заключения соглашения с фондом.

Механизм обеспечения медучреждений средствами из нормированного страхового запаса ФОМС представлен на схеме ниже.

Рассмотрим более подробно эти этапы.



Сбор необходимых документов

Получение и использование средств ТФОМС возможно при соблюдении следующих условий:

  • у медучреждения имеется заключенный с ТФОМС договор на оказание и оплату медпомощи в системе страхования;
  • департамент управления здравоохранением региона включил медучреждение в план мероприятий по повышению профессионального образования медработников или по ремонту и покупке медицинского оборудования.

Постановлением Правительства РФ № 332 от 21.04.2016 года утверждены правила использования нормированного .

Медучреждение должно подготовить пакет определенной документации для каждого из этих мероприятий.

  1. Дополнительное профессиональное образование медперсонала. Часто у медучреждения возникает необходимость в дополнительно обучении своих сотрудников. В этом случае для получения средств страхового запаса нужно будет подготовить следующие документы:
    • заявление от сотрудника на имя главного врача о направлении на повышение квалификации, обучение и т.д.;
    • составленный в соответствии с ФЗ «Об образовании» договор с образовательным учреждением;
    • в случае необходимости – внесение изменений в ПФХД медучреждения.

Сотрудник медучреждения может самостоятельно сделать выбор той программы повышения квалификации, которая ему необходима и образовательное учреждение.

Порядок определен приказом Минздрава РФ № 575н от 04.08.2016 года. Все программы перечислены на образовательном портале Минздрава РФ (edu.rosminсайт), к которому можно получить доступ через федеральный регистр медработников или ЕСИА.

После выбора программы, медработник должен согласовать выбранное образовательное заведение, тему программы обучения и сроки курса с главным врачом медучреждения.

  1. Ремонт медицинского оборудования. Средства нормированного страхового запаса могут быть запрошены медучреждением для проведения ремонта своего оборудования. Для этого необходимо подготовить следующие документы:
    • главный врач медучреждения должен подписать обоснованное заявление потребности в ремонте оборудования. При этом можно сослаться на существующие порядки оказания того или иного вида медицинской помощи, для которого необходимо оборудование;
    • акты о вводе в эксплуатацию тех единиц оборудования, которые нуждаются в ремонте;
    • документы, подтверждающие истечение срока гарантийного ремонта оборудования (гарантийные талоны);
    • подписанный главным врачом и инженером (техническим работником) медучреждения акт о том, что оборудования вышло из строя/неисправно;
    • подписанная главным бухгалтером медучреждения выписка из реестра медицинского оборудования, из которой видно, что вышедшее из строя оборудования находится на балансе этого медучреждения;
    • выданное Росздравнадзором регистрационное удостоверение на ;
    • инвентарная карточка на оборудование, которое будет ремонтироваться;
    • заключенный со специализированной организацией контракт на ремонт сломанного оборудования.
  2. Покупка нового медицинского оборудования. Для того, чтобы запросить средства на покупку нового оборудования, необходимы следующие документы:
    • главный врач, основываясь на порядках оказания медицинской помощи , должен письменно обосновать потребность медучреждения в приобретении конкретного оборудования;
    • главный бухгалтер должен подготовить реестр того оборудования, которое уже стоит на балансе медучреждения;
    • документы об образовании специалиста, который будет работать на приобретаемом оборудовании, его сертификат специалиста, а также трудовой договор;
    • заключение органов Роспотребнадзора, в котором говорится о том, что помещения медучреждения соответствуют условиям, необходимым для установки приобретаемого оборудования (оно необходимо в том случае, если для конкретного оборудование необходимо специально подготовленное помещение);
    • заключенный в соответствии с правилами, установленными ФЗ № 44 «О контрактной системе» договор на поставку медицинского оборудования.

Составление заявки в ТФОМС

Средства нормированного страхового запаса предоставляют медучреждениям на основании заявок. Форма заявки на получение средств утверждена постановлением Правительства РФ № 332 от 21.04.2016 года.

Все заявки в департамент здравоохранения региона должны быть направлены не позднее, чем за 15 дней до начала очередного квартала.

Стоит отметить, что законодатель не ограничил максимальный размер контракта. Однако, план мероприятий формируется исходя из имеющихся в наличии средств нормированного страхового запаса ТФОМС.

Кроме того, медучреждение вправить привлекать и собственные средства, а также средства, полученных из других бюджетов и источников для приобретения и , обучения сотрудников.

Нельзя использовать средства страхового запаса для оплаты тех расходов, которые возникли у медучреждения до вступления в силу постановления № 332.

На официальном сайте органа управления здравоохранением размещены критерии, по которым отбираются медучреждения для их включения в план мероприятий. Перед составлением заявку необходимо проверить соответствие этим критерием.

Критерии отбора необходимы для того, чтобы обеспечить разных медучреждениям равный доступ к средствам страхового запаса, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Ежеквартально по итогам получения заявок региональный орган управления здравоохранением формирует новый план мероприятий. После утверждения плана, он в течение 2-х дней направляется в медучреждение.

Заключение соглашения с ТФОМС

Приказом Минздрава РФ № 354н от 06.06.2016 года утверждена форма соглашения о финансовом обеспечении мероприятий, проект которого медучреждение предоставляет в ТФОМС.

К проекту соглашения прилагаются все собранные ранее документы (на обучение сотрудников, ремонт или покупку оборудования), а также график перечисления необходимых средств в соответствии с заключенными контрактами или договорами.

ФОМС направляет необходимые средства в медучреждение в соответствии с графиком, а далее проводит собственный контроль их использования. Если медучреждение нарушит условия заключённого соглашения, фонд вправе потребовать возврата средств.

Средства нормированного страхового запаса поступают на те счета, на которых медучреждение учитывает операции по . Деньги должны поступить в соответствии с графиком получения средств, а также в соответствии с заключенными контрактами.

Если после исполнения контрактных обязательств остались лишние средства, они должны быть перенесены на следующий финансовый год для реализации тех же целей.

Обязанности медучреждения:

В соответствии с приказом ФФОМС № 105 от 26.05.2016 года, медучреждение направляет отчет о расходовании средств страхового запаса ежеквартально в электронном виде. Предоставить отчет необходимо до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Страховой запас и его расходование контролируют территориальные подразделения ФОМС, федеральный фонд ОМС, а также органы Росздравнадзора.

С 2019 года в нормированный страховой запас Терфондов ОМС включат средства для борьбы с кадровым дефицитом в первичном звене. Сейчас он идет на финансирование медицинской помощи, оказанной за пределами родного региона, дополнительного образования медиков, а также покупку и ремонт медицинского оборудования.

Минздрав предлагает по-другому формировать нормированный страховой запас (НСЗ) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС). Сейчас он предназначен «для реализации территориальных программ ОМС, расчётов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретения и ремонта медицинского оборудования». В 2019–2024 годах в него войдут еще и средства на ликвидацию кадрового дефицита в клиниках, оказывающих первичную медпомощь. Соответствующий проект закона, вносящий изменения в статью 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», опубликован на сайте правительства РФ.

Откуда брать средства и как они будут использоваться медицинскими организациями, должен утвердить Минздрав в дополнительном приказе. , сейчас нормированный страховой запас ТФОМС формируется из доходов бюджета территориального фонда (субвенции ФФОМС), денег, предназначенных на оплату медицинской помощи жителям других регионов, а также части средств от штрафных санкций, наложенных на клиники по результатам проверок.

Правительство также распорядилось внести в Госдуму проект о бюджете Федерального фонда ОМС на следующий год и на плановый период 2020 и 2021 годов. По нему, формирование нормированного страхового запаса ФФОМС планируется ежегодно в размере 3,1 млрд рублей.

На следующий год доходы ФОМС предусмотрены в размере 2 098,2 млрд рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд рублей, на 2021-й – 2 495,8 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 887,9 млрд рублей). Предполагается, что расходы на 2019 год составят 2 190,4 млрд рублей, в 2020-м – 2 350,5 млрд рублей и в 2021-м – 2 501,5 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 994,1 млрд рублей).

«Дефицит бюджета Фонда в 2019 году составит 92,3 млрд рублей, в 2020 году – 0,5 млрд рублей, в 2021 году – 5,7 млрд рублей. Сбалансированность бюджета Фонда будет достигнута за счёт переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года», - говорится в распоряжении кабмина.

«В них (бюджетах социальных фондов - Прим. ред.) мы заложили средства, которые позволят обеспечить необходимый уровень социальной защиты людей, - рассказал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства 20 сентября во время обсуждения законопроектов. - Деньги пойдут на дальнейшее улучшение качества медицины. В том числе мы включим в базовую программу ОМС новые виды высокотехнологичной помощи, продолжим устранять в больницах дефицит отдельных специалистов».

При этом средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 5 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса. 7. В случае превышения установленного в соответствии с Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих на оплату медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса.

Нормированный страховой запас тфомс

Такая информация может быть предоставлена в следующих формах:

  • вербальная (устная речь);
  • символическая или графическая (знаки, текст, формулы, схемы, графики, презентации и т.п., визуализированные, в том числе, с помощью компьютерных технологий);
  • предметно – образная (информация на бумажных и (или) электронных носителях).

7.8. Заказчик вправе использовать указанные результаты только для собственных нужд, предусмотренных Договором. В том числе указанное ограничение подразумевает запрет на публикацию результатов интеллектуальной деятельности в Интернете, использование в презентациях, докладах и любых иных материалах, производимых либо распространяемых Заказчиком.


Передача результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам запрещена, за исключением случаев, когда такая передача вытекает из существа Договора и требований законодательства.

Инструкция главврачу: как получить средства нормированного страхового запаса

Согласно части 8 статьи 34 Закона, порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, за счет средств нормированного страхового запаса определяется правилами обязательного медицинского страхования. 9. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных медицинским организациям, страховым медицинским организациям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом ФОМС от 29 апреля 2016 года N 85.

Нормированный страховой запас фонда на дополнительные мероприятия

Стоимость услуг не облагается НДС (Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.05.2009 г. № 1573). 6.2. Оказание услуг осуществляется на условиях их 100% предварительной оплаты Заказчиком, если иное не предусмотрено характеристикой заказа. Исполнитель приступает к оказанию услуг Заказчику только при поступлении денежных средств на расчетный счет Исполнителя, если иное не предусмотрено характеристикой заказа.
6.3. Оплата за оказание услуг по Договору наличными денежными средствами производится в кассу Исполнителя с выдачей последним документа, подтверждающего оплату (кассового чека или квитанции установленного образца). 6.4. Оплата за оказание услуг по Договору в безналичном порядке производится на основании выставленного счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
Размер средств нормированного страхового запаса не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Цели использования средств нормированного страхового запаса устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Средства нормированного страхового запаса учитываются на счете по учету средств обязательного медицинского страхования.
Объем средств нормированного страхового запаса включается в общий объем средств финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования. 4.

Соблюдать иные условия Договора и не допускать нарушения его положений. 5.2. Заказчик обязуется: 5.2.1. Исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора, а также обязательствами и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. 5.2.2. Оплатить услуги Исполнителя в размере, в порядке, в сроки и на иных условиях Договора с учетом выбранного мероприятия.


5.2.3. В случае проведения информационно-консультационного мероприятия в очной форме, обеспечить свою своевременную явку либо своего уполномоченного лица или представителя. 5.2.4.
Наша политика конфиденциальности разъясняет, какую информацию мы о Вас собираем, как мы используем информацию, которую мы о вас собираем, как вы можете сообщить нам, если вы предпочтете ограничить использование такой информации. Предоставляя свою информацию вы даете свое согласие на использование такой информации в соответствии с данной политикой конфиденциальности. Если мы изменим нашу политику конфиденциальности, любые изменения будут размещены на этой странице без предварительного уведомления.
Какие именно Ваши персональные данные мы собираем о Вас? Мы собираем информацию о пользователях нашего веб-сайта несколькими способами, в том числе с использованием идентификационных файлов, которые сохраняются в клиентской системе, путем регистрации, а также через сообщения электронной почты, отправляемые нам посредством нашего веб-сайта.
Какие средства защиты применяются для защиты вашей информации? Все касающиеся вас сведения, сохраняемые на нашем веб-сервере, размещаются в закрытых базах данных и защищенных целым рядом технических средств контроля доступа. Чтобы наш сайт функционировал оптимально, и чтобы все страницы отображались правильно, необходимо, чтобы ваш браузер допускал файлы cookies. Файлы-куки используются для того, чтобы сайт смог узнавать посетителя на основе его предыдущих посещений, или, чтобы дать посетителям доступ к различным функциям или услугам на сайте, а также для предоставления статистических данных владельцам сайта.
Если вы не хотите получать файлы cookies с нашего или других веб-сайтов, вы можете изменить настройки вашего браузера. Файл cookie - это небольшой текстовый файл, который веб-сайт сохраняет на вашем компьютере. Различные файлы-куки имеют своё предназначение.
При наличии согласия другой Стороны и достижении соответствующих договоренностей по условиям расторжения или изменения Договора, Стороны оформляют Соглашение о расторжении договора или Дополнительное соглашение об изменении положений Договора. 9.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически оказанных услуг и понесенных им расходов. Отказ реализуется путем направления Заказчиком письменного уведомления Исполнителю. Излишне оплаченные Заказчиком денежные средства подлежат возврату Исполнителем в течение 14 календарных дней с момента получения от Заказчика уведомления об отказе от Договора. В случае отказа Заказчика от оказания услуг (в том числе в случае, предусмотренном п.п. 4.8.

Инфо

Заказчиком является любое физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее в соответствии с действующим законодательством право вступать в правоотношения подобного рода, выразившее желание принять участие в мероприятии и считать себя заключившим Договор с Исполнителем на условиях настоящих Правил. 1.7. Заказчик имеет право действовать через своего уполномоченного лица или представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомив Исполнителя любым доступным способом. 1.8. Ввиду того, что в процессе исполнения Правил достоверной идентификации личности Заказчика не происходит, ответственность за незаконные действия в чужом интересе лежит на Заказчике.


1.9.
Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части: а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами; 5.
Правительства РФ от 22 мая 2015 г В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2018 и 2018 годов» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями.Задачи и функции территориального фонда ОМС Государственное Собрание (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) Законопроектом предусматривается изменение источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2018 год (приложение № 3 к проекту Закона) за счет изменения остатков бюджета на 01 января 2018 года, на сумму 93 631,6 тыс.

Положение о порядке формирования и направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования (утв. Решением правления ФФОМС от 19.09.2007 N 13А/01) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2007 N 10182)

17. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, перечисляемых на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок направления Территориальным

фондам средств нормированного страхового запаса ФОМС

на финансирование территориальных программ обязательного

медицинского страхования в результате стихийных бедствий,

катастроф, террористических актов и других

чрезвычайных обстоятельств

18. Основанием для предоставления резервируемых средств нормированного страхового запаса являются представляемые в письменной форме предложения и рекомендации законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, обращения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей территориальных фондов об оказании финансовой помощи, в связи с вышеперечисленными обстоятельствами и финансово-экономическими обоснованиями запрашиваемых средств.

19. Контроль за целевым использованием резервируемых средств нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. О признании утратившим силу

нормативного правового акта ФОМС

20. Признать утратившим силу Положение о порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденное Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 02.06.2005 N 5А/7.1, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 15.06.2005, регистрационный N 6719 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 20.06.2005).

Председатель правления

Федерального фонда ОМС

М.Ю.ЗУРАБОВ

Приложение N 1

к Положению о порядке

формирования и направления

средств нормированного

страхового запаса Федерального

фонда обязательного медицинского

страхования в 2007 году

на выравнивание финансовых

условий деятельности

территориальных фондов

обязательного медицинского

страхования по финансированию

территориальных программ

обязательного медицинского

страхования

от ____________ N ________

Заявка __________________________________________________________ (наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования) на предоставление средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС по финансированию территориальных программ ОМС в 2007 году ┌─────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐ │Сумма заявки, млн. руб. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤ │Стоимость утвержденной в установленном порядке на текущий│ │ │год территориальной программы ОМС, млн. руб. │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘ ┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬───────────┐ │N п/п│ Наименование показателей │Утверждено│Исполнено с│ │ │ │на текущий│начала года│ │ │ │ год │ на дату │ │ │ │ согласно │составления│ │ │ │ бюджету │заявки "__"│ │ │ │ ТФОМС, │"____" 2007│ │ │ │ млн. руб.│ г., млн. │ │ │ │ │ руб. │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 1. │ Остаток средств на начало года │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │в том числе в банковских депозитах │ X │ │ │ │и ГЦБ │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 2. │Поступление средств - всего: │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.1. │в том числе: │ │ │ │ │единый социальный налог, │ │ │ │ │зачисляемый в территориальные фонды│ │ │ │ │ОМС │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.2. │страховые взносы на обязательное │ │ │ │ │медицинское страхование │ │ │ │ │неработающего населения, │ │ │ │ │уплачиваемые в территориальные │ │ │ │ │фонды ОМС органами исполнительной │ │ │ │ │власти субъекта Российской │ │ │ │ │Федерации │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.3. │недоимка, пени и штрафы по │ │ │ │ │страховым взносам на ОМС │ │ │ │ │неработающего населения │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.4. │единый налог, взимаемый в связи с │ │ │ │ │применением упрощенной системы │ │ │ │ │налогообложения │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.5. │единый налог на вмененный доход для│ │ │ │ │отдельных видов деятельности │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.6. │единый сельскохозяйственный налог │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.7. │недоимка, пени и штрафы по единому │ │ │ │ │социальному налогу и страховым │ │ │ │ │взносам (действовавшим до 1 января │ │ │ │ │2001 года) │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.8. │средства НСЗ Федерального фонда ОМС│ X │ │ │ │на выравнивание финансовых условий │ │ │ │ │деятельности по финансированию │ │ │ │ │территориальной программы ОМС │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.9. │субсидии из средств Федерального │ │ │ │ │фонда ОМС на выполнение │ │ │ │ │территориальной программы ОМС в │ │ │ │ │рамках базовой программы ОМС │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.10.│субсидии из средств федерального │ │ │ │ │бюджета на ОМС неработающего │ │ │ │ │населения (детей) │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.11.│субсидии из средств федерального │ X │ │ │ │бюджета на дополнительную оплату │ │ │ │ │амбулаторно-поликлинической помощи,│ │ │ │ │оказанной неработающим пенсионерам │ │ │ │ │в рамках территориальной программы │ │ │ │ │ОМС (завершение расчетов за 2006 │ │ │ │ │год) │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.12.│субвенции из средств федерального │ X │ │ │ │бюджета на денежные выплаты │ │ │ │ │участковым врачам, участковым │ │ │ │ │педиатрам, врачам общей (семейной) │ │ │ │ │практики, медицинским сестрам │ │ │ │ │соответствующих врачей, подлежащим │ │ │ │ │включению в Федеральный регистр │ │ │ │ │медицинских работников │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.13.│субсидии из средств федерального │ X │ │ │ │бюджета на проведение │ │ │ │ │дополнительной диспансеризации │ │ │ │ │работающих граждан │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.14.│средства федерального бюджета на │ │ │ │ │оказание государственной соц. │ │ │ │ │помощи отдельным категориям граждан│ │ │ │ │по обеспечению лекарственными │ │ │ │ │средствами, предусмотренные на 2007│ │ │ │ │год согласно приложению N 4 ст. 5 │ │ │ │ │бюджета ФОМС │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.15.│ассигнования федерального бюджета │ X │ │ │ │на выполнение территориальных │ │ │ │ │программ ОМС в рамках базовой │ │ │ │ │программы ОМС с учетом остатка │ │ │ │ │средств на 1 января 2007 года, │ │ │ │ │образовавшегося в бюджете ФОМС в │ │ │ │ │результате неполного использования │ │ │ │ │ассигнований на реализацию мер │ │ │ │ │социальной поддержки отдельных │ │ │ │ │категорий граждан по обеспечению │ │ │ │ │необходимыми лекарственными │ │ │ │ │средствами, на завершение расчетов │ │ │ │ │за фактически отпущенные │ │ │ │ │лекарственные средства отдельным │ │ │ │ │категориям граждан в 2006 году │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.16.│субсидии на реализацию мероприятий │ X │ │ │ │в рамках базовой программы │ │ │ │ │обязательного медицинского │ │ │ │ │страхования, передаваемые из │ │ │ │ │федерального бюджета в 2007 году, │ │ │ │ │согласно ст. 8 бюджета ФОМС │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.17.│субсидии из средств Федерального │ X │ │ │ │фонда ОМС на выполнение │ │ │ │ │территориальной программы ОМС в │ │ │ │ │рамках базовой программы ОМС, │ │ │ │ │направленные на оказание │ │ │ │ │государственной соц. помощи │ │ │ │ │отдельным категориям граждан по │ │ │ │ │обеспечению лекарственными │ │ │ │ │средствами в соответствии с Пост . │ │ │ │ │Правительства РФ N 102 от │ │ │ │ │19.02.2007 │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.18.│средства нормированного страхового │ X │ │ │ │запаса Федерального фонда ОМС, │ │ │ │ │направленные на оказание │ │ │ │ │государственной соц. помощи │ │ │ │ │отдельным категориям граждан по │ │ │ │ │обеспечению лекарственными │ │ │ │ │средствами │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.19.│средства Федерального фонда ОМС, │ X │ │ │ │перечисленные из федерального │ │ │ │ │бюджета на реализацию пилотного │ │ │ │ │проекта, направленного на повышение│ │ │ │ │качества услуг в сфере │ │ │ │ │здравоохранения │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.20.│субвенции из средств федерального │ X │ │ │ │бюджета на проведение │ │ │ │ │диспансеризации находящихся в │ │ │ │ │стационарных учреждениях детей- │ │ │ │ │сирот и детей, оставшихся без │ │ │ │ │попечения родителей │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │2.21.│прочие поступления │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 3. │Расходы - всего: │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │3.1. │Расходы на финансирование │ │ │ │ │территориальной программы ОМС - │ │ │ │ │всего: │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │- расходы на выполнение │ │ │ │ │территориальной программы ОМС по │ │ │ │ │оказанию медицинской помощи │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │- расходы на выполнение │ │ │ │ │управленческих функций │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ │- расходы на оказание │ │ │ │ │государственной социальной помощи │ │ │ │ │отдельным категориям граждан по │ │ │ │ │обеспечению лекарственными │ │ │ │ │средствами │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │3.2. │расходы на дополнительную оплату │ X │ │ │ │амбулаторно-поликлинической помощи,│ │ │ │ │оказанной неработающим пенсионерам │ │ │ │ │в рамках территориальной программы │ │ │ │ │ОМС (завершение расчетов за 2006 │ │ │ │ │год) │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │3.3. │расходы на денежные выплаты │ X │ │ │ │участковым врачам, участковым │ │ │ │ │педиатрам, врачам общей (семейной) │ │ │ │ │практики, медицинским сестрам │ │ │ │ │соответствующих врачей, подлежащим │ │ │ │ │включению в Федеральный регистр │ │ │ │ │медицинских работников │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │3.4. │расходы на проведение │ X │ │ │ │дополнительной диспансеризации │ │ │ │ │работающих граждан │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤

страхования по финансированию

территориальных программ

обязательного медицинского

страхования

от ____________ N ________

Лист согласования Федерального фонда обязательного медицинского страхования с территориальным фондом обязательного медицинского страхования __________________________________________________ (наименование территориального фонда обязательного медицинского страхования) объема средств нормированного страхового запаса, выделяемых на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году ┌──────────────────────────┬────────────┬────────┬───────┬───────┐ │Недостаток средств для │Объем │Дата за-│Дата │Подпись│ │оплаты счетов, полученных │средств НСЗ,│седания │согла- │дирек- │ │от фармацевтических орга- │предлагаемый│Комиссии│сования│тора │ │низаций за отпущенные ле- │Комиссией │ФОМС │с ТФОМС│ТФОМС │ │карственные средства от- │ФОМС, по │ │ │ │ │дельным категориям граждан│представлен-│ │ │ │ │в 2006 году согласно заяв-│ной заявке │ │ │ │ │ке ТФОМС, представленной в│ТФОМС, │ │ │ │ │ФОМС в соответствии с При-│(тыс. руб.) │ │ │ │ │казом ФОМС от 16.04.2007 │ │ │ │ │ │N 52 (в редакции от │ │ │ │ │ │31.05.2007) (тыс. руб.) │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────┼───────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ └──────────────────────────┴────────────┴────────┴───────┴───────┘ М.П. ТФОМС

Документ с изменениями, внесенными:приказом ФОМС от 26 декабря 2011 года N 245 (Российская газета, N 35, 17.02.2012);приказом ФОМС от 29 апреля 2016 года N 85 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2016, N 0001201605250036);приказом ФОМС от 22 января 2018 года N 9 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018, N 0001201802080051). В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» («Российская газета» от 3 декабря 2010 года N 274) приказываю: Утвердить Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению. ПредседательА.Юрин Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 января 2011 года,регистрационный N 19588 Приложение.

Нормированный страховой запас тфомс

Принимая условия настоящих Правил, Заказчик дает согласие на обработку Исполнителем (включая его работников и иных лиц, привлеченных им для исполнения обязательств) своих персональных данных (данных своего представителя или уполномоченного лица), а также любой иной информации и документации, предоставляемой Исполнителю в рамках исполнения Договора, в том числе той, что определяется автоматически современными средствами фиксации, например: номер телефона, адрес электронной почты, IP- адрес, другие данные. 7.3. Стороны признают, что вся информация, которой они обмениваются в процессе заключения и исполнения Договора, включая его условия, является конфиденциальной, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, за исключением работников, специалистов Сторон и иных лиц, привлеченных Сторонами для исполнения своих обязательств по Договору.

Инструкция главврачу: как получить средства нормированного страхового запаса

После записи на мероприятие автоматически формируется личный кабинет Заказчика на интернет-сайте Исполнителя и становится активной кнопка онлайн-оплаты заказа. Через личный кабинет Заказчик может посредством кнопки онлайн-оплаты заказа произвести оплату с учетом положений раздела 6 настоящих Правил.
4.5.

Оплата Заказчиком заказа свидетельствует о полном и безоговорочном согласовании условий оказания услуг в рамках Договора. С момента оплаты заказа условия Договора считаются окончательно согласованными, подтвержденными и изменению не подлежат, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

4.6. Юридически значимое взаимодействие Сторон (обмен документами и контактными данными, другое) происходит посредством использования личного кабинета Заказчика, если иное не согласовано Сторонами. Заказчик имеет прямой доступ к личному кабинету через систему авторизации.

Нормированный страховой запас фонда на дополнительные мероприятия

Внимание

Ставропольского края в сумме 43020,52 тыс.Глава 29 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Федеральный фонд ОМС - юридическое лицо, подотчетное Правительству РФ, его финансовые средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный фонд ОМС выполняет следующие основные задачи: - обеспечивает реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»; - обеспечивает права граждан в системе обязательного медицинского страхования; - участвует в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; - разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Важно

Перенести дату проведения мероприятия или изменить иную характеристику согласованного информационно-консультационного мероприятия с учетом положений п. 4.11. Правил. 5.4. Заказчик вправе: 5.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с условиями настоящих Правил.


5.4.2.

Инфо

Самостоятельно принимать решение о целесообразности использования информации и сведений, полученных в ходе проведения информационно-консультационного мероприятия. 6. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 6.1. Итоговая стоимость услуг определяется в зависимости от выбранного Заказчиком информационно-консультационного мероприятия и количества участков с учетом п.4.2.


Правил. Стоимость услуг в расчете на одного человека (участника) отображается при заполнении Заказчиком онлайн-заявки на интернет-сайте Исполнителя, а также в Программе мероприятия.
Заказчик, желающий получить услуги, осуществляет запись на выбранное мероприятие, заполнив и отправив онлайн-заявку на интернет-сайте Исполнителя www.kormed.ru. При отправке онлайн-заявки обязательным предварительным условием является ознакомление и согласие Заказчика с положениями, предусмотренными п.
2.2. Правил, в том числе с Программой избранного Заказчиком мероприятия. Программа мероприятия содержит такие важные и существенные условия оказания услуг, как: тема мероприятия и рассматриваемые вопросы, форма мероприятия и место его проведения, стоимость, дата и время проведения мероприятия, представитель Исполнителя (лектор), а также иные характеристики.
4.2. Заполняя заявку, Заказчик в поле «Дополнительная информация» может предусмотреть: как только свое участие (своего представителя или уполномоченного лица), так и дополнительное количество участников.
Средства, предоставляемые из нормированного страхового запаса, направляются страховой медицинской организацией исключительно на оплату медицинской помощи застрахованным лицам по территориальной программе обязательного медицинского страхования. 8. Согласно части 8 статьи 34 Закона, порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, за счет средств нормированного страхового запаса определяется правилами обязательного медицинского страхования. 9. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных страховым медицинским организациям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказ Федерального фонда ОМС от 1 декабря 2010 г.
Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любой косвенный, специальный, последующий ущерб, упущенную выгоду, потери прибыли или доходов и любой другой непрямой ущерб. Максимальный размер ответственности Исполнителя по Договору не может превышать стоимости услуг, оказанных Исполнителем по Договору. 8.5. В случае нарушения п.п. 5.2.7. Договора Заказчик обязуется выплатить Исполнителю штраф за каждого привлеченного представителя (лектора) Исполнителя в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей. 8.6. Исполнитель не несет ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение Договора, обусловленное неявкой либо несвоевременной явкой Заказчика (его уполномоченного лица или представителя) по месту проведения мероприятия. 8.7.
В случае превышения установленного в соответствии с Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих на оплату медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса. Средства, предоставляемые из нормированного страхового запаса, направляются страховой медицинской организацией исключительно на оплату медицинской помощи застрахованным лицам по территориальной программе обязательного медицинского страхования.


8.

А именно уточняются источники формирования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования и направления расходования этих средств. Согласно федеральному законодательству и положениям краевого законопроекта нормированный страховой запас включает средства для дополнительного финансирования реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС), а также средства для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Правил) менее чем за 3 (три) календарных дня до согласованной даты начала оказания услуг, произведенная Заказчиком оплата услуг считается фактически понесенными расходами Исполнителя и возврату Заказчику не подлежит. 9.5. Исполнитель вправе в любое время без объяснения причины отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке.

Отказ реализуется путем направления Исполнителем письменного уведомления Заказчику. Стоимость предоплаты возвращается Заказчику в течение 14 календарных дней, за исключением стоимости фактически оказанных услуг и понесенных расходов Исполнителя. 9.6. Прекращение действия Договора не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств и ответственности, возникших до даты прекращения действия Договора. 9.7. Положения настоящих Правил могут быть изменены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления Заказчика.
Федеральный фонд ОМС в объеме базовой программы ОМС выделяет дотации и субвенции территориальным фондам в размерах, определяемых в соответствии с перечнем оценочных критериев: а) степень реализации Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» - наличие территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов; б) эффективность использования финансовых средств участниками системы ОМС; в) наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств ОМС по решениям региональных властей и местных администраций; г) дотационность бюджета субъекта РФ; д) комплексный показатель здоровья населения.Нормированный страховой запас территориального фонда омс рублей. Статья 2.