Транспортная карта «Тройка»: преимущества и правила пользования картой. Транспортная карта «Тройка»

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие. Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  • стоимость поездки в общественном транспорте;
  • простота использования;
  • стабильная работа;
  • можно использовать для нескольких видов транспорта;
  • есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  • можно сэкономить;
  • быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны. Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  1. Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  2. Если у владельца есть электронный кошелек , например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  3. Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета . Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.
  4. Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  5. Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек ) можно оплатить не только проезд. Владельцы могут вносить деньги:

  1. За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  2. За посещение Третьяковской галереи.
  3. При посещении музея «Лунариум ».
  4. За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда. Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.

Нюансы обналичивания

Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте. Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.

Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.
  2. Деньги лучше всего выводить на банковский счет . Для этого нужно либо знать все реквизиты счета , либо номер карты.

Возврат денег с проездного на банковскую карту осуществляется с помощью специальной процедуры.

Поэтапное проведение процедуры

Возвращать денежные средства можно в так называемом «Пассажирском агентстве метрополитена». Для этого нужно:

  • посетить данное учреждение (или его филиал);
  • составить и подать соответствующее заявление;
  • ждать, когда указанная сумма окажется на карте;
  • при этом придется сдать карту Тройка обратно.

Естественно, с собой пользователю необходимо иметь личные документы и проездной.

Справка: деньги зачисляются в течение 30 дней.

В заявлении гражданин обязательно указывает:

  • количество денег, которые необходимо вернуть;
  • сведения о банковском счете (номер кредитки).

Пассажирское агентство находится на станции метро Красные ворота . Пассажиры могут обращаться туда с 8 ч. до 20 ч. по будням и выходным. Есть обеденный перерыв – с 13 до 14 часов. Филиалы агентства расположены на ст. м. Алуфьево и Каширская. Прием граждан ведется в рабочие часы агентства.

Допускается также возврат денег, если ими уже был оплачен билет. Главное условие – предоставление доказательства того, что владелец Тройки им не воспользовался. Это может быть:

  • серьезная болезнь (должна быть медицинская справка);
  • смена места жительства;
  • отъезд в командировку;
  • увольнение с работы и т. д.

Другими словами, потребуются документы, подтверждающие отсутствие необходимости пользоваться оплаченным билетом. Если пассажир не сможет доказать, что не использовал билет, деньги ему возвращены не будут.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет . А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс. Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками.

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно , так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство. Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

Ритм современной жизни заставляет человека максимально рационально использовать своё время. Жители столицы, у которых нет личного автомобиля, каждый день вынуждены пользоваться общественным городским транспортом, когда добираются на работу или совершают какие-либо поездки по личным нуждам. Большое количество времени уходит при этом на простаивание в очередях, чтобы приобрести проездной билет. Существуют ли способы экономии времени и денег, которые каждый день тратятся на проезд городским транспортом? На этот вопрос отвечает транспортная карта «Тройка». Как пользоваться ей, узнаем из этой статьи.

Описание

«Тройкой» называется электронная карточка, посредством которой оплачивается проезд на тех или иных разновидностях московского общественного транспорта безналичным методом. С её помощью производится оплата проезда в наземных видах транспорта (трамвай, автобус, троллейбус), в метро, в пригородных электричках. Если у человека есть такая карта, у него больше нет необходимости тратить своё время на простаивание в очередях в кассы. Сделана карта из пластика и поэтому свой товарный вид не теряет, что отличает её от бумажного билета одноразового пользования, который, если куплен предварительно, может быть легко испорчен или утерян. Карта «Тройка» является очень удобной потому, что есть возможность занесения на неё нескольких билетов одновременно из числа действующих тарифов: «ТАТ», «Единый», «90 минут» и абонементы на электрички пригородного типа.

Итак, человек приобретает возможность добираться с пересадками, перед этим продумав оптимальный маршрут и имея все нужные билеты на одном носителе. Помимо этого, можно ещё и сэкономить, если оплачивать проезд таким образом.

Вопрос о том, как пользоваться картой «Тройка», интересует многих.

Где и каким образом можно ее приобрести?

Нужно сказать, что карточка выдаётся за минимальную сумму - под залог в размере пятидесяти рублей, и его легко можно забрать, если карточка возвращается в исправном состоянии. Приобрести её можно в кассах «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», «МТТПК» и «ЦППК».

Чтобы получить карту, не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих личность - достаточно обратиться с этим вопросом в кассу. Действует карта в течение пяти лет после того, как будет осуществлено последнее пополнение. Когда человек на протяжении долгого времени ею не пользуется, то средства не списываются. Снимают деньги только после того, как окончится срок функционирования карточки.

Где еще ее можно оформить?

Кроме того, оформить «Тройку» можно через обслуживающий человека банк. Если он предоставляет подобную услугу, то сделать транспортную карту нетрудно. С этой целью требуется только предоставление банковскому специалисту паспорта, а также заполненной анкеты. Кроме того, есть приложение «Тройка» к существующей у клиента банковской карте. Подобная услуга предоставляется, к примеру, банком «Русский Стандарт» и Сбербанком России. Как пользоваться картой «Тройка»? Об этом ниже.

Пополнение и экономия

Для активации транспортной карты её нужно пополнить. Сумма пополнения максимально может составлять три тысячи рублей, минимально - не ниже, чем стоимость одного проезда на конкретном типе транспорта. В соответствии с принятыми тарифами, цена на одну поездку равна:

  1. Пятидесяти рублям, если это «Единый» билет.
  2. Шестидесяти рублям - «90 минут». Как пользоваться картой «Тройка», знают почти все жители столицы.
  3. Тридцати пяти рублям - наземный транспорт («ТАТ»).

В то же время владелец карты заплатит, к примеру, за поездку в метро тридцать два рубля, а в транспорте наземном - тридцать один рубль.

Пополнение карты возможно в режиме онлайн на официальном сайте.

Следует также учесть, что данные тарифы начинают действовать только после того, как срок действия проездного билета, записанного на карту, окончится, либо же по завершении числа поездок. Итак, если клиент желает платить исключительно по тарифам, то вполне достаточно пополнения на допустимую сумму без записи на неё билета.

Как пользоваться картой «Тройка» в электричке? Это очень частый вопрос.

Применение в пригородных поездах

Карту "Тройка" можно применять при пользовании пригородными поездами. Новые проездные карты уже дают возможность ездить на пригородном транспорте, но для владельцев со стажем потребуется обновление карты в автоматах самообслуживания, которые имеются на любой станции метро. Просто нужно пополнить карту на любую сумму, и обновление произойдет автоматически. Как пользоваться картой «Тройка» в пригородных электричках?

Чтобы иметь возможность ездить в них по карте, нужно увеличить ее баланс на 3000 рублей, это позволит купить абонемент. Сделать это можно в билетном автомате. Можно выбрать следующие билеты:

  1. «Ежедневно».
  2. «Выходной день».
  3. «Мегаполис плюс» (проезд один раз).
  4. «Рабочее время».
  5. «Большая Москва».
  6. «3500» (для дальних расстояний).
  7. «Кольцевые» (у них фиксированная стоимость).

Еще где можно пользоваться картой «Тройка»?

Карта в качестве проездного билета

Используя карту как проездной билет, можно сразу выбрать тот тарифный план, который требуется клиенту. Делается это в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассе подземки.

Клиент при этом сразу выбирает тот тарифный план, которым будет пользоваться. Например, можно записать в одно и то же время на карту проездные «Единый» и «ТАТ». Если поездки совершаются с помощью наземного транспорта, то списываться стоимость будет с «ТАТ», а за поездку в метро - с «Единого». Нужно также учитывать, что при записи на карту «Тройку» проездных «ТАТ» и «Единый» исключает применение проездного «90 минут». Этот тип проездного будет действовать только по завершении действия «ТАТ» и «Единого». При записи абонемента на электрички в пригороде не существует таких ограничений. Чтобы сделать запись абонементов на последний тип транспорта, можно обратиться в кассы вокзалов Москвы и МО, станций пригородного сообщения и в автоматах, которые располагаются на железнодорожных вокзалах и имеют отметки в виде специальных плакатов.

Также нужно учитывать, что время действия и стоимость проездного, записанного на карту «Тройка», соответствует реальным стоимости и сроку.

У многих людей вызывают вопросы тарифы карты «Тройка». Как пользоваться ею, чтобы сэкономить?

Безлимит

Если человек совершает ежедневно больше двух поездок посредством общественного городского транспорта или в какой-то конкретный день недели вынужден пользоваться общественным транспортом в большом количестве, нужно рассмотреть «Безлимитный билет», осуществить запись которого можно на «Тройку».

По расценкам 2016 года стоимость подобного билета составляет:

  • двести десять рублей на одни сутки;
  • четыреста рублей на трое суток;
  • семьсот рублей на неделю;
  • две тысячи рублей месяц;
  • пять тысяч рублей на девяносто дней;
  • восемнадцать тысяч двести рублей на год.

Преимущества

Если человек приобретает такой билет, он значительно экономит свои финансовые ресурсы при условии частого использования общественного транспорта. Также нужно обращать внимание на дату начала функционирования данного билета: со времени покупки либо с первого числа в следующем месяце.

Оформленную в банке карту можно активировать, обратившись по телефону информационно-справочного центра, который указан на обороте, или же обратившись с картой и паспортом в отделение.

В чём заключаются преимущества «Тройки», которая оформляется через банк? Дело в том, что она позволяет своему владельцу не только платить за проезд, но и осуществлять различные покупки, платить по коммунальным счетам через «Интернет-банк» без комиссии. Кроме того, он автоматически участвует в разнообразных поощрительных программах и акциях. Клиенты в этом случае получают бонусы, например бесплатные поездки в метро и т. п.

Как пользоваться картой «Тройка» на электричку, мы уже знаем.

Пополнение и отслеживание баланса

Для пополнения баланса карты можно обратиться в кассы, автоматизированные киоски «Мосгортранс», билетные автоматы подземки, а также посредством платёжной карты в личном кабинете на банковском сайте, через банкоматы, «Сбербанк Онлайн» и сервис «Интернет-банк».

Проверка баланса карты осуществляется через киоски, билетные автоматы, кассы ГУП «Мосгортранс», терминалы EuroPlat, velobike.ru, «Элекснет», кассы «Аэроэкспресса», посредством мобильного телефона, имеющего платформу Android или iOS. Также клиент может приложить карту к специальному информационному терминалу в холле подземки. На его экране будет отображена информация о том, какое количество поездок не было израсходовано, а также срок действия проездных, записанных на карточку.

Возвращение карты при её повреждении

Нужно помнить, что залог в размере пятидесяти рублей будет возвращён только после того, как клиент вернёт исправную карту «Тройка». Как же поступить, если карта по какой-либо причине пришла в негодность? Для этого необходимо пойти в любую кассу метрополитена. Здесь будет проведено тестирование карты на способность к считыванию: в случае если она не читается, клиенту предложат заполнить заявление и предоставят бланк определённого образца. Когда он его заполнит, то вернёт кассиру одновременно с пришедшей в неисправное состояние картой, а на руках у него будет отрывной корешок. Через десять дней клиент должен обратиться в ту же кассу и получить новую карту. Важно знать, как пользоваться картой «Тройка» в Москве.

Дополнительная информация

Клиент должен помнить, что карта, утерянная пассажиром, восстановлению не подлежит, поскольку она не именная (однако это не имеет отношения к банковской «Тройке», и в этом, несомненно, заключается большое её преимущество). Но в ближайшее время ожидается возможность привязывания транспортной карты к мобильному телефону владельца, а значит, её можно будет восстановить, если она потеряется. Продукт постепенно расширяет свой функционал, позволяя владельцу ощутить всё больше и больше удобств от использования транспортной карты. В настоящее время ими можно легко расплатиться в тех общественно-культурных местах, где имеются специальные устройства, которые могут считывать подобные карты. Например, с ней работает Сбербанк. Как пользоваться картой «Тройка», часто уточняют в отделениях.

Нужно ли пассажиру до окончания поездки сохранять билет?

В соответствии с требования транспортного законодательства РФ каждый пассажир обязан иметь билет. Безбилетный проезд наказывается штрафом в размере тысячи рублей и накладывается он также тогда, когда проезд одного пассажира оплатил другой по билету или собственной карте.

Чтобы предотвратить различные правонарушения, а также дополнительно напомнить пассажирам, каких норм нужно придерживаться в наземном транспорте, функционирует задержка последующего прохода: по билетам «ТАМ» (как с лимитом, так и безлимитным), по карте «Тройка», «Единому» (включая также «туристический») на одни сутки - три минуты; билеты «90 минут» и «Единый» с ограниченными поездками - десять минут.

Чтобы избежать злоупотреблений, имеются также и задержки дальнейшего прохода в метрополитене: безлимитные проездные на тридцать, девяносто дней и год имеют задержку семь минут, а «туристический» «Единый» на одни сутки - двадцать минут. Рассмотрим, как пользоваться картой «Тройка» в метро.

Что подразумевается под задержкой второго прохода и для чего она применяется?

Задержкой второго прохода является временной период, на протяжении которого турникет не откроется сразу после первого прохода. Делается это для соблюдения транспортного законодательства и недопущения злоупотреблений во время прохода.

Разрешено ли проведение по своему билету спутников при использовании наземного транспорта?

Согласно нормативам проезда, которые установлены в «Мосгортрансе», у каждого пассажира обязательно должен быть собственный билет. И хотя вполне достаточна оснащённость контролёров ГУП «Мосгортранс» требуемыми техническими средствами, которые способны к распознаванию времени последней осуществлённой по билету валидации, а также правильного пользования им, всё же владелец билета может выйти раньше, чем его спутники, и тогда последние не смогут предъявить собственные билеты и будут в таком случай оштрафованы.

Стоит сказать, что повторное использование такой разновидности билета, как «90 минут», влечёт за собой задержку второго прохода на наземном транспорте, то есть тот период, на протяжении которого турникет не будет реагировать на второе прикладывание билета. Делается это для того, чтобы свести к минимуму злоупотребления во время прохода, поскольку «90 минут» действует при проезде на общественном транспорте в качестве безлимитного в течение девяноста минут.

Еще спрашивают, как пользоваться картами «Тройка» и «Стрелка»? Расскажем далее.

Приложение «Стрелка» при карте «Тройка»

Карта «Тройка», у которой имеется приложение «Стрелка», является пополняемой, применяющейся для оплаты проезда на любых типах московского и подмосковного общественного транспорта. При этом одна карта имеет одновременно два приложения - «Стрелку» и «Тройку», у каждого из которых самостоятельный баланс. Благодаря приложению «Тройка» есть возможность оплаты передвижения на пригородных электричках, московском общественном транспорте, поездах «Аэроэкспресс», прохода в музей «Лунариум», находящийся в Московском планетарии, на катки в ВДНХ и в «ЦПКиО им. М. Горького» и т. п. Приложение «Стрелка» позволяет пользователю оплачивать проезд на любых видах общественного транспорта, имеющегося в Московской области. Система скидок при этом будет работать как на обыкновенной карте «Стрелка».

Мы подробно рассмотрели, как пользоваться картой «Тройка».

Транспортная карта «Тройка» используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области. Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту «Тройка».

Условия покупки и использование

Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале. Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно. Если же «пластик» просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.

Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.

Процедура возврата денег с проездной карты Тройка

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие. Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  • стоимость поездки в общественном транспорте;
  • простота использования;
  • стабильная работа;
  • можно использовать для нескольких видов транспорта;
  • есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  • можно сэкономить;
  • быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны. Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  1. Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  2. Если у владельца есть электронный кошелек, например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  3. Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета. Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.
  4. Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  5. Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек) можно оплатить не только проезд. Владельцы могут вносить деньги:

  1. За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  2. За посещение Третьяковской галереи.
  3. При посещении музея « Лунариум ».
  4. За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда. Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.

Нюансы обналичивания

Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте. Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.

Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.
  2. Деньги лучше всего выводить на банковский счет. Для этого нужно либо знать все реквизиты счета, либо номер карты.

Возврат денег с проездного на банковскую карту осуществляется с помощью специальной процедуры.

Поэтапное проведение процедуры

Возвращать денежные средства можно в так называемом «Пассажирском агентстве метрополитена». Для этого нужно:

  • посетить данное учреждение (или его филиал);
  • составить и подать соответствующее заявление;
  • ждать, когда указанная сумма окажется на карте;
  • при этом придется сдать карту Тройка обратно.

Естественно, с собой пользователю необходимо иметь личные документы и проездной.

Справка: деньги зачисляются в течение 30 дней.

В заявлении гражданин обязательно указывает:

  • количество денег, которые необходимо вернуть;
  • сведения о банковском счете (номер кредитки).

Пассажирское агентство находится на станции метро Красные ворота. Пассажиры могут обращаться туда с 8 ч. до 20 ч. по будням и выходным. Есть обеденный перерыв – с 13 до 14 часов. Филиалы агентства расположены на ст. м. Алуфьево и Каширская. Прием граждан ведется в рабочие часы агентства.

Допускается также возврат денег, если ими уже был оплачен билет. Главное условие – предоставление доказательства того, что владелец Тройки им не воспользовался. Это может быть:

  • серьезная болезнь (должна быть медицинская справка);
  • смена места жительства;
  • отъезд в командировку;
  • увольнение с работы и т. д.

Другими словами, потребуются документы, подтверждающие отсутствие необходимости пользоваться оплаченным билетом. Если пассажир не сможет доказать, что не использовал билет, деньги ему возвращены не будут.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет. А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс. Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками.

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно, так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство. Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

На данный момент карту «Тройка» восстановить невозможно. В случае потери с ней можно распрощаться. Исключение составляют школьники и студенты, у которых карты именные.

Восстановить карту Тройка можно в том случае, если она персонализирована (карта закреплена за конкретным пассажиром, например, школьником или студентом). В такой случае карта перевыпускается. Владельцу нужно обратиться в то место, где оформлялась карта.

Поменять поврежденную или неисправную карту можно в любой кассе метро.

Что делать, если потерял карту «Тройка»?

Что делать, если потерял карту «Тройка»?

На данный момент карту Тройка восстановить невозможно. В случае потери с ней можно распрощаться. Исключение составляют школьники и студенты, у которых карты именные.

В скором времени планируют привязать номер телефона к карте. Тогда модно будет восстанавливать утерянную карту по номеру телефона.

Что делать, если потерял карту Тройка? К сожалению утерянные карты не восстанавливаются, исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента, УЭК).

Как пишут на сайте компании, в ближайшее время может появиться возможность привязки карты Тройка к номеру мобильного, в таком случае можно будет восстановить ее при потере.

В данный момент — ничего не сделаешь. Потеряли — значит все. Но скоро обещают ввести возможность привязки карты Тройка к номеру мобильного телефона. Тем самым, можно будет восстановить свою карту в случае, если ее потеряете. Но пока такой возможности нет и восстановить никак нельзя.

Восстановить можно только карты именные, например школьника, студента и УЭК.

В ближайшее время должна появиться возможность привязать карту к номеру мобильного телефона. И только после этого, можно будет восстановить карту в случае утери или кражи. Об этой возможности должно быть сообщено дополнительно, а пока карта Тройка восстановлению не подлежит.

Что делать в том случае, если карта Тройка неисправна:

Жалеть, что вы потеряли ее не вовремя. Еще чуть-чуть бы подождали, и смогли бы восстановить карту при помощи номера мобильного. А сейчас ответ на этот вопрос не очень-то утешительный — карту восстановить нельзя. Вот официальное подтверждение моих слов:

Карта Тройка на данный момент не является персон инфицированной и потому при утере для владельца е восстановление является невозможным. Вот уже длительное время хотят осуществить привязку карты к телефону, но пока все никак.

В случае утери транспортной карты Тройка, денежные средства пропадают, восстановить невозможно, потому что карточка не персонифицирована, повезет тому, кто найдет. Если же карта сломалась, то можно перекинуть единицы и поездки на новую карту через сотрудника метрополитена.

Добрый день, еще год назад обещали привязать транспортную карту Тройка к мобильному телефону, в настоящее время данная функция еще не реализована, поэтому при потери карты, к сожалению, вы теряете все, что было на ней. Старайтесь не терять эту карту, чтобы ваши деньги не улетали в трубу. Когда появится функция привязки, тогда можно будет восстанавливать.

Можно ли восстановить утерянную карту «Тройка»

В редакцию m24.ru обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно – в январе у нее украли транспортную карту «Тройку», оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма – 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.

«Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год», – написала Марина.

К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили m24.ru в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).

При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.

Как вернуть средства на транспортную и банковскую карты

Ранее m24.ru сообщало, что персонификация транспортной карты «Тройка» по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года – к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной «Тройки» сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.

При этом неработающие карты «Тройка» и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту «Тройка», на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП «Мосгортранс».

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Узнайте, как восстановить проездной и не потерять свои деньги

Единый проездной в городах с большой инфраструктурой общественного транспорта помогает жителям меньше беспокоиться о своих передвижениях. В России такие карты работают в Москве (Тройка), Московской области (Стрелка), Санкт-Петербурге (Подорожник), Новосибирске (Золотая Корона), Екатеринбурге (Екарта) и Волгограде (Волна).

Любая из них со временем может выйти из строя. Что делать в таком случае, и как не потерять деньги, уже зачисленные на счет проездного. Мы рассмотрим этот процесс на примере карт «Тройка» и «Стрелка», поскольку они имеют очень широкую сферу применения: метро, автобусы, пригородные электрички, троллейбусы и т. д.

Восстановление «Тройки»

За работоспособность карты «Тройка» отвечает Мосгортранс. Как показывает практика, самая частая причина неисправности билета — механическое повреждение. Причем внешне оно может быть вовсе незаметно для неспециалиста. Особенно карты боятся перегибов, которые легко повреждают электронную начинку, запаянную между слоями пластика.

Совет: Чтобы предотвратить повреждение карты носите ее в жестком чехле, это убережет ваш проездной от случайных повреждений.

Есть два пути замены карты с переносом информации о средствах и поездках. Первый, просто сдать карту в кассу метро, второй — лично посетить центр кодирования и восстановления билетов ГУП «Мосгортранс».

В первом случае сотрудники метро передадут карту на экспертизу в центр обслуживания. Там выяснят причины неисправности, заменят карту, предварительно скопировав всю информацию, и отправят ее на ту же станцию метро. Этот путь займет, как указывают представители Мосгортранса, до 10 рабочих дней.

Второй вариант очень сильно сэкономит ваше время. Но для этого нужно будет посетить один из центров кодирования и восстановления билетов ГУП «Мосгортранс». Всего их в Москве два: один находится в районе станции метро «Улица 1905 года», до второго можно дойти от станций «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».

Важно: Перед самостоятельным посещением сервисного центра необходимо приобрести новую карту «Тройка». Именно на нее будут зачислены неиспользованные средства и поездки.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что посещение самого центра займет не больше 15-ти минут. За это время нужно будет написать заявление о замене и подождать пока оператор отметить нужную информацию в базе данных.

Оба центра в Москве работают по будням до 20.00, что упрощает их посещение, даже если поломка стала известна по пути с работы домой.

В качестве компенсации за проезд владельцу карты предоставляется два билета «Единый» по одной поездке. Так что расходы составят 50 р. — залоговая стоимость карты «Тройка».

Обмен «Стрелки»

За работу подмосковной транспортной карты «Стрелка» отвечает компания «УЭК», которая является дочерней структурой Сбербанка. Сама карта по принципу работы очень близка к банковской, но у нее есть некоторые особенности в работе.

Итак, если карта «Стрелка» перестала считываться, для начала убедитесь в том, что неисправна именно карта. Вполне возможно, что деньги, которые вы перевели на счет карты, еще не зачислены на счет или неисправен аппарат у контролера. С такими проблемами часто сталкиваются пассажиры пригородных автобусов.

Важно: Сохраняйте чек о пополнении баланса карты, он понадобится для восстановления средств на счету.

В пункте обмена карт (список адресов можно узнать на официальном сайте проекта) будет выдана карта с нулевым балансом, так что предварительно необходимо озаботиться возвратом или переводом средств.

Перенести остаток с неработающей карты

Это самый простой способ. После получения новой карты, в пункте обмена сразу же необходимо написать заявление о переносе остатка денежных средств. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и документ, дающий право на оформление льготного тарифа (если таковой был изначально).

Возврат средств после утери карты

Сразу после того, как вы обнаружили потерю, карту необходимо заблокировать, связавшись со службой поддержки.

«Оператор call-центра попросит владельца „Стрелки“ указать следующие данные: ФИО, номер утраченной карты, контактный телефон или e-mail , защитный код. Защитный код указан в информационном вкладыше, который выдается при покупке „Стрелки“. Блокируют утраченную карту в течение рабочего дня», — поясняют представители УЭК.

В пункте обмена будет необходимо предъявить чек о последнем пополнении карты (документ из платежного терминала или распечатанный пользователем в случае использования интернет-банкинга или электронных платежных систем) и документ, удостоверяющий личность.

Возврат денежных средств или восстановление баланса карты осуществляется в течение 10 рабочих дней.