Фонд обязательного медицинского страхования тарифное соглашение. Тарифное соглашение по омс

Введение обязательного медицинского страхования (ОМС) предоставило возможность населению получать медпомощь в стране не зависимо от места постоянного проживания или регистрации. Объем, а также порядок бесплатной медпомощи определён соответствующими распорядительными документами Правительства и Минздрава России. Источник финансирования — страховые сборы с субъектов производства и предпринимательства. Расходование средств носит планируемый характер, предусматривает ежегодное определение стоимости услуг, тарифов, с закреплением их в соглашении. Тарифное соглашение по ОМС на 2020 год, представлено ниже.

Что такое тарифное соглашение

Тарифное соглашение (ТС) – документ, регламентирующий все вопросы по предоставлению страхового покрытия, поступление сборов, тарификацию услуг, распределение средств фонда. Стороны соглашения представлены фондом ОМС, департаментом здоровья, представителями медучреждений, страховиков и медицинских профсоюзов субъекта федерации. Расчеты полного тарифа проводят, основываясь на анализе состояния дел прошедшего года и перспективах на следующий период. Поскольку базой представлен результат финансовых расчётов, то следует напомнить, что такое полный тариф в системе ОМС.

Полный страховой тариф – все расходные статьи по сопровождению ОМС (оплата труда, коммунальные расходы, медицинские препараты, приобретение сопутствующих, оказанию медпомощи средств, прочее подобное), за исключением капитальных вложений (покупка дорогого медицинского оборудования, капитальное строительство, ремонт).

Основные разделы ТС включают следующие положения:

  • уточнённый перечень услуг, предоставляемой страховым покрытием;
  • объем, методика и порядок расчёта страховых тарифов;
  • способы внесения платы в фонд обязательного страхования;
  • перечень страховых компаний, получивших лицензию и допущенных к страхованию в рамках ОМС;
  • перечень медучреждений, с заключенными соглашениями о предоставлении помощи ОМС;
  • инструкции, рекомендации по ведению учёта оказанной медпомощи и расходования на эту работу средств Фонда;
  • непосредственные отчёты о списании средств, направленных на оказание бесплатной медпомощи населению и прочее подобное.

Течением календарного года, тарифный договор, может дополняться приложениями с изменением тарификации услуг, обоснованием принимаемых по этому поводу решений, дополнительными инструктивными, информационными материалами, а также иными документами необходимыми для организации предоставления качественной медпомощи в отдельном субъекте федерации.

Где посмотреть перечень тарифов

Во исполнение приказа №108-ФФОМС проведены организационно-практические мероприятия, позволившие с начала 2015 года жителям страны посмотреть тариф ОМС по любому виду услуги, предоставляемой бесплатно, а застрахованным лицам ознакомиться с суммой затраченных средств на восстановление их здоровья. Для получения информации достаточно обратиться через интернет к медицинскому справочнику тарифов, размещённому на официальном сайте местного ФОМС.

Система информирования создана для достижения следующих целей:

  1. Осуществление контролирующих функций со стороны населения. При выявлении несоответствия качества или объема практически оказанной медпомощи и заявленной тарифным соглашением, застрахованное лицо имеет возможность требовать устранения недостатка путём информирования страховиков или ФОМС.
  2. Предоставленная информация о тарифных правилах даёт возможность застрахованному лицу сравнить цены рамками ОМС и частных поликлиник, что позволяет предполагать увеличение обращений по вопросу лечения к государственным медучреждениям.
  3. Предупреждение коррупционных проявлений в здравоохранении. Справки содержат информацию о части стоимости услуги, предусмотренной на оплату труда врача. Информированность о примерной сумме, предупредит «благодарность» доктору от пациента.
  4. Открытость информации о тарифах и сборах принудит руководителей медучреждений к взвешенному перераспределению полученных средств.
  5. Позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Зная стоимость той или иной услуги, многие применят превентивные меры для сохранения здоровья, чтобы не «дарить» значительные суммы собственных средств медучреждениям.

При отсутствии возможности получить интересующую информацию об обязательном страховании или тарифах через интернет, то можно её уточнить у лечащего доктора, администрации медучреждения или страховика.

Тарифное соглашение по ОМС на 2020 год в Москве и МО

Правительство Москвы постановлением №1011-ПП, совместно с другими участниками ТС, на период 2020 года тарифным соглашением, наряду с прочим, закрепило следующие положения:

  • количество, допущенных к оказанию бесплатной медицинской помощи по территориальной программе, составило 250 медучреждений;
  • перечень высокотехнологичной медпомощи, расширен за счёт средств территориального ФОМС (по направлению: гинекология, гематология, детская хирургия и других);
  • дополнительно к основной программе, за счёт средств местного фонда, предусмотрено бесплатное предоставление медпомощи абдоминальной хирургии, комбустиологии, нейрохирургии;
  • тарифы оказания услуг, учитывающие все виды расходов на единицу объема оказания помощи — так только на вмешательства абдоминальной хирургии, предусмотрено более 250.0 тысяч рублей.

Общий объем выделяемых средств на оказание бесплатной медицинской помощи в Москве, увеличился. Следовательно, возможность получить качественные медицинские услуги, как столичным, так и проживающим на территории страны людям возросла, а время ожидания при предоставлении квот – значительно снизилось.

В Московской области тарифное соглашение заключено в декабре прошлого года. Исходя из анализа результатов предоставления медпомощи населению, планируемого уровня наполняемости территориального фонда, оно определило:

  1. Базовый «подушевный» норматив оплаты услуг на одного пациента, который составил 200.0 рублей.
  2. Зависимо от вида помощи, принадлежности к полу, возраста пациента, утверждены поправочные коэффициенты. Особых изменений, по сравнению с прошлым годом, они не претерпели.
  3. Расширение списка лечебных учреждений, участвующих в системе обязательного страхования населения области.
  4. Алгоритмы оценки эффективности деятельности медучреждений области, обслуживающих население объемами бесплатной страховой медицины.

Тарифное соглашение по ОМС, принятое субъектами страны, с учётом особенностей регионов, достаточной степенью обеспечивает выполнение задач по предоставлению бесплатной медпомощи населению. Тенденция роста финансирования по отдельным видам услуг, предоставляет возможность получить более качественное обслуживание в медучреждениях, увеличить количество специализированных манипуляций (хирургические операции, ЭКО и прочее), провести лечение большего количества людей течением следующего календарного года.

Ждем ваши вопросы.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2018 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - ДОЗН), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФОМС), Страховые медицинские организации (далее - СМО), Кемеровская областная ассоциация врачей и Областная организация профсоюза работников здравоохранения в дальнейшем совместно именуемые Стороны, заключили Тарифное соглашение по реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ТПОМС).

1.2. Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Кемеровской области и настоящим Тарифным соглашением.

2. СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, по условиям оказания медицинской помощи и способам оплаты установлен в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.

Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на территории Кемеровской области, производится по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением, в пределах объемов и стоимости медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке ТПОМС (далее - Комиссия). Ограничение по объемам не применяется к медицинской помощи, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу, при проведении взаимных расчетов между медицинскими организациями - за единицу объема. Тарифы, установленные настоящим Тарифным соглашением, применяются для межтерриториальных расчетов.

Распределение плановых показателей объемов и стоимости медицинской помощи между медицинскими организациями и между страховыми медицинскими организациями производится в рамках объемов и стоимости медицинской помощи, утвержденных ТПОМС, решением Комиссии. Контроль соответствия фактических объемов медицинской помощи плановым объемам в целом по медицинской организации (с учетом данных по всем СМО) производится в рамках централизованного расчета стоимости медицинской помощи в соответствии с установленными способами оплаты медицинской помощи.

Взаимодействие между участниками обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с договорами в сфере обязательного медицинского страхования, Регламентом информационного взаимодействия при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере ОМС и настоящим Тарифным соглашением.

Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях

2.1. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется:

  • по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема);
  • за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), за условную единицу трудоемкости (УЕТу) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, и при оказании внешних услуг неприкрепленным застрахованным).

2.2. Подушевой норматив предусматривает оплату собственной деятельности поликлиники, внешних консультаций и обследований, оказанных на амбулаторном этапе застрахованным прикрепленным гражданам, включая услуги приемного и приемно-диагностического отделения стационаров без последующей госпитализации. Оплата посещений , услуг, оказанных застрахованным гражданам вне поликлиники прикрепления, осуществляется по утвержденным тарифам. Посещения, услуги, оказанные неприкрепленным ни к одной медицинской организации гражданам, в том числе застрахованным за пределами Кемеровской области, оплачиваются по тарифам. Тариф посещения включает расходы на посещение специалиста и расходы вспомогательных лечебно-диагностических подразделений на проведение необходимых диагностических исследований и лечебных процедур (за исключением КТ, МРТ и МСКТ).

Оплата и взаиморасчеты за проведенные МРТ, МСКТ осуществляются при условии наличия электронного направления, сформированного в подсистеме «Управление госпитализацией» (абзац вступает в действие после внедрения изменений в формате информационного взаимодействия, принятых Приказом ФОМС от 23.03.2018 №54). При отсутствии электронного направления взаиморасчеты за оказанные МРТ, МСКТ в системе централизованного расчета стоимости медицинской помощи не осуществляются, оплата услуг производится в рамках договорных отношений между медицинскими организациями.

Подушевое финансирование применяется в части оплаты первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной, в экстренной и плановой формах, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (посещения, обращения, услуги), за исключением указанной в пункте 2.3.

2.3. При расчете подушевого норматива, не учитываются средства на оплату:

  • стоматологической помощи;
  • медицинских услуг в центрах здоровья;
  • посещений, медицинских услуг кожно-венерологического диспансера;
  • посещений по неотложной помощи;
  • отдельных медицинских услуг (в соответствии с Приложением 10 к Тарифному соглашению);
  • законченных случаев диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан;
  • медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам Кемеровской области за пределами области;
  • раннего выявления онкологических заболеваний.

2.4. Медицинские организации финансируются по дифференцированным подушевым нормативами, установленным для групп, сформированных на основе интегрированного коэффициента дифференциации.

2.5. Оплата медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив (пункт 2.3 Тарифного соглашения), производится за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением в рамках плановой стоимости.

2.6. Для учета амбулаторной стоматологической помощи используется классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, выраженной в УЕТ (Приложение 2 к Тарифному соглашению). Оплата стоматологической помощи производится за условную единицу трудоемкости (УЕТ) в пределах согласованной стоимости.

Оплата медицинской помощи в стационарных условиях

2.7. Оплата медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется:

  • по утвержденным тарифам за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе в клинико-статистические группы в соответствии с Инструкцией по группировке случаев или группы ВМП);

2.8. Стоимость законченного случая лечения на основе клинико-статистических групп определяется с учетом следующих параметров:

  • базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи;
  • поправочные коэффициенты:

а) управленческий коэффициент;

б) коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи;

в) коэффициент сложности лечения пациента.

2.9. С учетом неравномерного потребления медицинской помощи в течение года устанавливается коридор риска для случаев госпитализации - 103% - допустимое отклонение от плана на текущий месяц.

2.10. Оплата случаев медицинской помощи в приемном, приемно-диагностическом отделении без последующей госпитализации в профильное отделение, осуществляется по взаиморасчетам за услугу. Проведение КТ, МРТ, МСКТ оплачивается дополнительно. Услуги, оказанные неприкрепленным ни к одной медицинской организации гражданам, в том числе застрахованным за пределами Кемеровской области, оплачиваются по тарифам.

2.11. Оплата процедур диализа осуществляется за услугу и оплачивается дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая лечения. При пожизненном характере проводимого лечения случай лечения подается к оплате один раз в месяц с учетом количества услуг диализа. В случае если госпитализация пациента по основному заболеванию и диализ проводятся в 2-х разных медицинских организациях, оплата производится по КСГ основного заболевания для медицинской организации, в которую госпитализирован пациент, и дополнительно за оказанные услуги для медицинской организации, в которой проводится диализ.

2.12. Оплата высокотехнологичной помощи осуществляется в пределах установленных годовых объемов и стоимости. При заполнении реестров медицинской организацией указывается признак ВМП. Отнесение случая к ВМП осуществляется при соответствии кодов МКБ-10, модели пациента, вида лечения и метода лечения аналогичным параметрам, установленным ТПОМС.

Оплата медицинской помощи в условиях дневного стационара

2.13. Оплата медицинской помощи в условиях дневного стационара осуществляется:

  • по утвержденным тарифам за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе в клинико-статистические группы в соответствии с Инструкцией по группировке случаев);
  • за прерванный случай оказания медицинской помощи.

2.14. Стоимость законченного случая лечения в условиях дневного стационара определяется на основе клинико-статистических групп с учетом следующих параметров:

  • базовая ставка финансирования медицинской помощи в условиях дневного стационара;
  • коэффициент относительной затратоемкости КСГ;
  • управленческий коэффициент.

2.15. С учетом неравномерного потребления медицинской помощи в течение года устанавливается коридор риска для случаев госпитализации - 103% - допустимое отклонение от плана на текущий месяц.

2.16. Оплата процедур диализа осуществляется за услугу и оплачивается дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая лечения. Случай лечения подается к оплате один раз в месяц с указанием количества процедур диализа. В случае если госпитализация пациента по основному заболеванию и диализ проводятся в 2-х разных медицинских организациях, оплата производится по КСГ основного заболевания для медицинской организации, в которую госпитализирован пациент, и дополнительно за оказанные услуги для медицинской организации, в которой проводится диализ.

2.17. В случае проведения в ЦАХ, ЦАГ, стационаре одного дня нескольких оперативных вмешательств в 1 день, на оплату предъявляется оперативное вмешательство, относящееся к КСГ, имеющей максимальный коэффициент затратоемкости.

В случае проведения оперативного вмешательства, услуг по медицинской реабилитации, отнесение случая лечения к КСГ осуществляется только по коду Номенклатуры. Отнесение случая лечения по коду МКБ-10 исключается.

Оплата скорой медицинской помощи

2.18. Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по подушевому нормативу на число застрахованных лиц обслуживаемого населения в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

2.19. Обслуживаемым населением считаются застрахованные граждане, прикрепившиеся к первичному звену на территории обслуживания ССМП. При оказании медицинской помощи застрахованному, не относящемуся к обслуживаемой территории, оплата медицинской помощи осуществляется за вызов. Стоимость вызовов, оказанных населению территории, которая не относится к зоне обслуживания ССМП, удерживается из начисленного подушевого норматива скорой медицинской помощи, которая территориально обслуживает данных застрахованных.

2.20. При расчете подушевого норматива не учитываются средства на оплату тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, дистанционного ЭКГ и медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам Кемеровской области за пределами области.

2.21. Оплата проведения тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда выездными бригадами скорой медицинской помощи проводится дополнительно за случай (отдельные медицинские услуги) в пределах согласованных объемов.

3. РАЗМЕР И СТРУКТУРА ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи сформированы в соответствии с принятыми в ТПОМС способами оплаты медицинской помощи, с учетом требований, установленных методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной в составе правил ОМС, в пределах средств, утвержденных в бюджете ТФОМС на выполнение ТПОМС, и определяют уровень возмещения затрат медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь по ТПОМС.

3.2. Утвержденные тарифы включают расходы:

в стационаре - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания, а также сопутствующего, фонового заболевания в стадии обострения или требующего постоянной поддерживающей терапии, в том числе:

  • расходы приемного отделения,
  • профильного отделения,
  • отдельные медицинские услуги, за исключением диализа,
  • консультации специалистов, в том числе из других медицинских организаций,
  • расходный материал, используемый при оперативных вмешательствах, в том числе импортный шовный материал,
  • сетчатые имплантаты для герниопластики (всех производителей, в том числе титановые),
  • металлоконструкции (в том числе импортного производства: винты, в т.ч. динамические, канюлированные, шурупы, пластины, стержни, погружные фиксаторы, металлоимплантаты винтовые, пористые, в т.ч. из сплава Ti-Ni, стягивающие скобы с эффектом «памяти формы», и др.),
  • кейджи всех производителей, применяемых для стабилизирующих оперативных вмешательств на позвоночнике, в т.ч. при лечении заболеваний позвоночника (спондилодез),
  • плазмаферез, гемосорбция,
  • оперативные пособия, в том числе выполненные малоинвазивными методами, с использованием лазерных технологий и эндоскопическими методами, в т.ч. артроскопическими,
  • все виды анестезии, включая наркоз (лекарственными препаратами, входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств),
  • лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с действующими нормативными документами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • лабораторные (в том числе ПЦР диагностика), рентгенологические исследования, другие лечебно-диагностические исследования, физиотерапевтическое лечение и лечебный массаж, лечебная физкультура, аппаратное лечение, блокады с медикаментами, входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, денситометрия и т.д.;

в дневном стационаре - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания и сопутствующего, фонового в стадии обострения или требующего постоянной поддерживающей терапии, в том числе: расходы профильного дневного стационара, консультации специалистов, лабораторные, рентгенологические исследования, другие лечебно-диагностические исследования, физио-терапевтическое лечение и лечебный массаж, лечебную физкультуру, аппаратное лечение, а также затраты на лечебные манипуляции и процедуры по показаниям, медикаментозную терапию, в том числе с использованием парентеральных путей введения, и обеспечение медицинскими изделиями, на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии действующими нормативными документами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи;

в амбулаторных условиях - тариф посещения в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного и/или сопутствующего заболевания, в том числе: расходы на проведение операций (манипуляций), физиотерапевтическое лечение, лечебный массаж, лечебную физкультуру, услуги процедурного кабинета, проведение рентгенологических, ультразвуковых, эндоскопических и прочих диагностических исследований.

Тариф на законченный случай проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров - проведение всего объема осмотров, исследований и иных мероприятий, предусмотренных соответствующими нормативными документами (за исключением расходов на проведение осмотра врачом-психиатром);

В стоматологии (стоимость УЕТы) - в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания, в том числе: расходы соответствующего кабинета, оперативные пособия, все виды анестезии, включая наркоз, лечебно-диагностические исследования, визиография, лекарственное обеспечение при оказании неотложной помощи; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, пломбировочные и другие расходные материалы в т.ч. импортного производства, необходимые для оказания стоматологической помощи и т.д.;

при оказании скорой медицинской помощи - в объеме, обеспечивающем оказание скорой и неотложной медицинской помощи, лекарственное обеспечение для оказания скорой и неотложной помощи.

3.3. Для расчета стоимости согласованных объемов медицинской помощи по медицинским организациям используются усреднённые тарифы и нормативы (Приложение 3).

3.4. Стоимость согласованных объемов по медицинским организациям и страховым медицинским организациям сбалансирована со стоимостью ТПОМС на текущий финансовый год за минусом расходов на медицинскую помощь, оказываемую застрахованным Кемеровской области за пределами области, и затрат на административно-управленческий персонал в системе ОМС.

Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях

3.5. Средний норматив финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС, - 4 568,9 рублей.

3.6. Подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 276,74 руб. в месяц, в том числе базовая часть 262,90 рублей.

3.6.1. C 01.04.2018 подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 269,89 руб. в месяц, в том числе базовая часть 256,40 руб.

3.6.2. C 01.05.2018 подушевой норматив финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на одно прикрепившееся застрахованное лицо составляет 274,34 руб. в месяц, в том числе базовая часть 260,62 руб.

3.7. Базовый (средний) подушевой норматив дифференцируется в разрезе групп медицинских организаций, имеющих прикрепившееся население, на основе факторов, объективно характеризующих различия потребности прикрепившегося населения в медицинской помощи и особенности организации медицинской помощи. Для этого используется интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива (Приложение 4).

3.8. Интегрированный коэффициент дифференциации определяется как произведение:

  • Половозрастного коэффициента, рассчитанного с учетом коэффициентов потребления медицинской помощи по половозрастным группам (Приложение 5);
  • Коэффициента дифференциации по уровню расходов на содержание отдельных структурных подразделений (фельдшерско-акушерских пунктов).

3.9. В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению, и компенсации рисков, возникающих при подушевой оплате часть средств - 10% от подушевого норматива (стимулирующая часть подушевого норматива) - передается на основе ежемесячной оценки показателей деятельности (Приложения 6, 7).

3.10. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установлены:

  • на посещение, обращение к врачу по специальностям, по видам приема (Приложение 8);
  • на медицинские услуги, включая услуги приемного, приемно-диагностического отделений стационаров (Приложение 9);
  • на отдельные медицинские услуги (Приложение 10);
  • на законченный случай диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, отдельных групп взрослого населения; профилактического медицинского осмотра (Приложение 11).

3.11. Для расчетов между учреждениями в рамках централизованного расчета стоимости медицинской помощи применяются тарифы, установленные Тарифным соглашением. При формировании реестров счетов учитываются все услуги, оказанные неприкрепленным пациентам по утвержденным тарифам. Взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь между медицинскими организациями учитываются в рамках централизованного расчета, выполняемого ТФОМС. Реестр счетов по медицинской организации включает все выполненные объемы медицинской помощи. Сводный счет уменьшается на объем средств, подлежащих перечислению другим медицинским организациям за медицинские услуги.

Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях

3.12. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТП ОМС - 5 887,4 руб.

3.13. Базовая ставка случая лечения в стационарных условиях составляет 17 339 руб., с учетом коэффициента дифференциации 20 460 руб. Базовая ставка может пересматриваться ежеквартально с учетом фактического выполнения утвержденных объемов и стоимости стационарной помощи.

3.14. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и управленческие коэффициенты по группам, стоимость случая по уровням, размер оплаты прерванных случаев приведены в Приложении 12.

3.15. Коэффициенты уровня оказания стационарной медицинской помощи устанавливаются в размере

1-го уровня

2-го уровня (средневзвешенный)

3-го уровня (средневзвешенный)

Коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи.

Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня, приведен в Приложении 12.

3.16. Коэффициенты сложности лечения пациента:

* действует с 01.09.2018.

Коэффициент сложности лечения пациента при проведении однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств не применяется для КСГ 233 «Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)».

Значение коэффициента сложности лечения пациента при наличии нескольких критериев не может превышать 1,8, за исключением случаев сверхдлительной госпитализации. В случае сочетания факта сверхдлительной госпитализации с другими критериями рассчитанное значение коэффициента сложности лечения пациента исходя из длительности госпитализации учитывается без ограничения итогового значения.

Коэффициенты сложности лечения не применяются при оплате высокотехнологичной медицинской помощи.

3.17. Отнесение случая лечения к конкретной КСГ осуществляется ТФОМС в соответствии с методическими рекомендациями ФФОМС, за исключением 2.003 «Осложнения, связанные с беременностью, лечение синдрома полиорганной недостаточности у беременных и родильниц» и 233 «Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)». Для этих групп отнесение случая к конкретной группе осуществляется медицинской организацией самостоятельно при формировании реестров.

В соответствии с Инструкцией по группировке случаев отнесение случая к КСГ осуществляется с учетом кода диагноза по МКБ-10 и кода услуги по Номенклатуре. Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги приведен в Приложении 17.

3.18. Тарифы на оплату случаев лечения с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи приведены в Приложении 18.

3.19. Порядок оплаты прерванных случаев лечения.

В целях оплаты к прерванным случаям относятся случаи при переводе пациента из одного структурного подразделения в другое в рамках одной медицинской организации, при переводе пациента в другую медицинскую организацию, отказе пациента от дальнейшего лечения, самовольном уходе, летальном исходе, а также случаи при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно. Размер оплаты прерванных случаев устанавливается для каждой группы (Приложение 12).

3.19.1. При внутрибольничном переводе, в случае если это обусловлено возникновением нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10, все случаи подлежат оплате по соответствующим КСГ.

3.19.2. При внутрибольничном переводе, если заболевание относится к одному классу МКБ-10, оплата производится в рамках одного случая с наибольшим размером оплаты. При этом длительность случая лечения оценивается суммарно по пребыванию в нескольких отделениях.

3.19.3. Исключение составляет класс XV - беременность, роды и послеродовый период (коды МКБ X О00 - О99). Оплата по двум КСГ: 2 «Осложнения, связанные с беременностью» и 4 «Родоразрешение» или 5 «Кесерево сечение» возможна:

    в случае пребывания в отделение патологии беременности в течение 6 дней и более.

    в случае пребывания в отделение патологии беременности не менее 2 дней при оказании медицинской помощи по МКБ-10 О14.1, О34.2, О36.3, О36.4, О42.2.

3.19.4. Летальные случаи длительностью свыше 3-х дней оплачиваются по тарифу за случай лечения.

3.20. Оплата по двум КСГ в рамках одного пролеченного случая осуществляется в следующих случаях лечения по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ при проведение медицинской реабилитации после завершения лечения по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;

3.21. Оплата случаев обоснованной сверхдлительной госпитализации осуществляется с применением коэффициента сложности лечения пациента. При этом критерием отнесения случая к сверхдлительному является госпитализация на срок свыше 30 дней, кроме КСГ, которые считаются сверхдлительными при сроке пребывания более 45 дней, перечень приведен в Приложении 16. Значение коэффициента сложности лечения пациента определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней. Порядок расчета коэффициента приведен в Алгоритме расчета стоимости медицинской помощи (Приложение 26).

3.22. В случае проведения в стационаре нескольких оперативных вмешательств на оплату предъявляются все оперативные вмешательства. Оплата производится за одно оперативное вмешательство, относящееся к КСГ, имеющей максимальный коэффициент затратоемкости. При этом для случаев лечения, при которых предусмотрено проведение однотипных операций на парных органах и сочетанных хирургических вмешательств применяется коэффициент сложности лечения пациента. Перечень сочетанных хирургических вмешательств и Перечень однотипных операций на парных органах и симметричных областях тела приведены в Приложениях 13, 14.

Тарифы для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара

3.23. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС - 1 027,7 руб.

3.24. Базовая ставка случая лечения в условиях дневного стационара составляет 10 746 руб., с учетом коэффициента дифференциации 12 680 руб. Базовая ставка может пересматриваться ежеквартально с учетом фактического выполнения утвержденных объемов и стоимости медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.

3.24.1. Базовая ставка случая лечения в условиях дневного стационара с 01.08.2018 составляет 10 678 руб., с учетом коэффициента дифференциации 12 600 руб.

3.25. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и управленческие коэффициенты по группам, стоимость случая, размер оплаты прерванных случаев приведены в Приложении 19.

3.26. Порядок оплаты прерванных случаев лечения. В целях оплаты к прерванным случаям относятся случаи при переводе пациента из одного структурного подразделения в другое в рамках одной медицинской организации, при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации, отказе пациента от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также случаи при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно. Размер оплаты прерванных случаев устанавливается для каждой группы (Приложение 19), за исключением КСГ 5001 «Экстракорпоральное оплодотворение», КСГ 5002 «Экстракорпоральное оплодотворение (беременность подтвержденная).

3.26.1. Оплата по двум КСГ по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ, осуществляется при проведении медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение.

Тарифы для скорой медицинской помощи

3.27. Средний норматив финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, определённый на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных ТПОМС - 777,2 руб.

3.28. Размер среднеобластного подушевого норматива для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи составляет 64,20 руб. на 1 застрахованного в месяц.

3.29. При расчете подушевого норматива (Приложение 20) используется интегрированный коэффициент дифференциации. Интегрированный коэффициент дифференциации учитывает половозрастной коэффициент, рассчитанный с учетом коэффициентов потребления медицинской помощи по половозрастным группам (Приложение 21), и коэффициент дифференциации, учитывающий средний радиус территории обслуживания.

3.30. Стоимость вызова скорой медицинской помощи для проведения взаиморасчетов в разрезе типов бригад и стоимость отдельных медицинских услуг приведены в Приложении 22.

3.31. При формировании реестров счетов учитываются все вызовы, оказанные неприкрепленным пациентам по утвержденным тарифам. Взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь между медицинскими организациями учитываются в рамках централизованного расчета, выполняемого ТФОМС. Реестр счетов по медицинской организации включает все выполненные объемы медицинской помощи. Сводный счет уменьшается на объем средств, подлежащих перечислению другим медицинским организациям за медицинские услуги.

Структура тарифов

3.32. Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Кемеровской области и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Подробная информация с перечнем расходов, включенных в тарифы приведена в Приложении 23.

3.33. В структуру тарифа не включаются и не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования расходы медицинских организаций:

  • не связанные с деятельностью по ТПОМС, в том числе расходы по содержанию имущества, сдаваемого в аренду и (или) используемого в коммерческой деятельности;
  • на проведение капитального ремонта нефинансовых активов (в том числе зданий и сооружений, приобретение материалов для проведения капитального ремонта и оплата труда работников, задействованных в проведении капитального ремонта, составление и экспертиза проектно-сметной документации, капитальный ремонт оборудования, автомобилей и т.д.);
  • на приобретение иммунобиологических препаратов для вакцинации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
  • на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу;
  • расходы на оплату получения высшего и/или среднеспециального образования, обучение в ординатуре, интернатуре;
  • прочие расходы, финансируемые согласно ТПГГ за счет бюджетов всех уровней.

3.34. При наличии нескольких источников финансирования не допускается возмещение общебольничных расходов исключительно за счет средств ОМС. При отнесении расходов по источникам финансирования необходимо определить целесообразные критерии распределения расходов по источникам для статей расходов и утвердить их в учетной политике организации.

3.35. Распределение общебольничных расходов, затрат вспомогательных подразделений по источникам финансирования, а также по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, дневном стационаре, круглосуточном стационаре и СМП) осуществляется одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
  • пропорционально объему оказываемых медицинских услуг;
  • пропорционально доле дохода в общем доходе медицинской организации;
  • пропорционально иному выбранному критерию отнесения.

3.36. Доля расходов на текущее содержание медицинских организаций учитывается при расчете тарифов по средней доле затрат данной группы в общем объеме затрат, сложившихся в системе ОМС за предыдущий финансовый период в разрезе видов медицинской помощи.

4. РАЗМЕР НЕОПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ ОПЛАТЫ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4.1. Оплата медицинской помощи производится с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводимого в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 №230.

4.2. За нарушения, выявленные в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинские организации несут ответственность в соответствии со статьей 40 Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с применением к ним мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

4.3. Основанием для частичной или полной неоплаты медицинской помощи являются результаты контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляемого в порядке, утвержденном нормативно-распорядительными документами Минздрава России, Федерального фонда ОМС, ДОЗН КО и ТФОМС КО.

4.4. Тарифы на медицинскую помощь, утвержденные настоящим Тарифным соглашением, используются для расчета суммы, не подлежащей оплате (уменьшению оплаты) по результатам контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи (за исключением медико-экономического контроля, расчет суммы, не подлежащей оплате по результатам проведения которого осуществляется по расчетной стоимости случая в реестре). Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и размеры применяемых санкций приведены в Приложении 24.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Отдельные особенности расчета и оплаты стоимости медицинской помощи устанавливаются Алгоритмом расчета стоимости медицинской помощи (Приложение 26).

5.2. В случае если принадлежность гражданина к СМО изменилась в течение периода лечения, посещения распределяются между СМО с учетом фактического страхования в период оказания медицинской помощи, оплату случая лечения производит СМО, в которой пациент был застрахован в начале лечения. В случае если пациент не был застрахован в начале лечения, оплату проводит СМО, застраховавшая гражданина на дату окончания лечения.

5.3. Стоимость лечения застрахованного, определяется по тарифам, действующим на первое число расчетного месяца. Изменения, внесенные в Тарифное соглашение, вступают в силу с расчетного периода следующего за месяцем принятия решения, если не установлен иной порядок вступления в силу.

5.4. Индексация тарифов на медицинские услуги производится на основании фактического поступления средств на обязательное медицинское страхование.

5.5. Данное Тарифное соглашение распространяется на взаимоотношения сторон в части расчетов за медицинскую помощь с 01.2018 до 31.12.2018. Настоящее соглашение может быть изменено или дополнено по соглашению всех сторон. Изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего соглашения с момента их подписания сторонами.

5.6. Неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения являются следующие Приложения:

  1. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС, и способы оплаты;
  2. Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ);
  3. Усреднённые тарифы и нормативы для расчета стоимости согласованных объемов медицинской помощи;
  4. Подушевые нормативы для финансирования амбулаторной медицинской помощи;
  5. Коэффициент половозрастных затрат для оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях;
  6. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций;
  7. Целевые показатели результативности деятельности медицинских организаций;
  8. Тарифы на посещения, обращения врачей-специалистов;
  9. Тарифы на медицинские услуги для проведения межучрежденческих и межтерриториальных расчетов;
  10. Тарифы на отдельные медицинские услуги (без проведения взаиморасчетов);
  11. Тарифы на законченный случай диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;
  12. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и коэффициенты управленческого воздействия для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, стоимость случая лечения, размер оплаты прерванных случаев;
  13. Перечень сочетанных хирургических вмешательств;
  14. Перечень однотипных операций на парных органах и симметричных областях тела;
  15. Перечень сочетаний разных видов противоопухолевого лечения в рамках 1 госпитализации;
  16. Перечень КСГ, которые считаются сверхдлительными при сроке пребывания свыше 45 дней;
  17. Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги;
  18. Тарифы на высокотехнологичную медицинскую помощь;
  19. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости и коэффициенты управленческого воздействия для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, стоимость случая лечения размер оплаты прерванных случаев;
  20. Подушевые нормативы для финансирования скорой медицинской помощи;
  21. Коэффициент половозрастных затрат для скорой медицинской помощи;
  22. Стоимость вызова скорой медицинской помощи для проведения взаиморасчетов в разрезе типов бригад;
  23. Перечень расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
  24. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и уплаты медицинской организацией штрафов по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, а также обеспечения прав застрахованных граждан, и размер санкций;
  25. Длительность лечения;
  26. Алгоритм расчета стоимости медицинской помощи.

Тарифное соглашение по ОМС на следующий год утверждено в конце года. Отвечает за разработку тарифов для медучреждений комиссия по разработке территориальной программы ТФОМС.

Рассмотрена ситуация, когда комиссия решила без предупреждения снизить размер тарифа, в результате чего медучреждение понесло серьезные убытки.

Больше статей в журнале

Тарифное соглашение по ОМС

Рассмотрим практическую ситуацию и подробно разберем ее с правовой точки зрения. Медучреждение действует в системе ОМС, имеет разрешительную лицензию на осуществление медицинской деятельности, включено в реестры медучреждений.

Комиссия по разработке территориальной части программы ОМС ежегодно разрабатывает и утверждает региональное тарифное соглашение, которое действует в пределах соответствующего субъекта РФ.

В конце 2016 года было утверждено тарифное соглашение на 2017 год. Для одной из медицинских услуг, оказываемой в медучреждении был установлен тариф на оплату – 7000 рублей. Этот тариф применялся в расчетах между ТФОМС и страховыми компаниями с начала года по 15 мая 2017 года.

В начале мая Комиссия отправила в медучреждение тарифное соглашение, из которого следует, что ранее установленный тариф для этой медуслуги снижается до 5000 рублей. При этом начало действия этого соглашения определено с 01.01.2016 года, то есть за уже прошедшие месяцы.

1.1. Предметом соглашения являются согласованные сторонами позиции по оплате медицинской помощи, оказанной гражданам в Московской области в рамках действующей Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.2. Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС Московской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим соглашением, Положением о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Московской области, нормативными актами органов государственной власти Московской области, нормативными документами Фонда, решениями Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи и муниципальных межведомственных комиссий по тарифному регулированию оплаты медицинской помощи в системе ОМС.
1.3. Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам в Московской области по Программе ОМС лечебно - профилактическими учреждениями (ЛПУ), производится страховой медицинской организацией (СМО) на основании договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по единым тарифам в пределах средств, переданных страховым медицинским организациям Фондом на финансирование Программы ОМС в рамках муниципального заказа.
Муниципальный заказ согласовывается Минздравом МО, МОФОМС, органами исполнительной власти муниципальных образований ежегодно.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной в ЛПУ федерального и ведомственного подчинения, финансируемых через уполномоченную страховую медицинскую организацию, устанавливаются в соответствии с соглашением, заключаемым между Минздравом МО, Фондом и соответствующим ведомством.
1.4. Тариф на медицинскую помощь - возмещаемая ЛПУ из средств обязательного медицинского страхования часть себестоимости единицы медицинской помощи. По тарифам производится компенсация затрат ЛПУ (отделений), работающих в системе ОМС, на оказание медицинской помощи гражданам в Московской области по следующим видам расходов (коды бюджетной классификации <*>):
1.4.1. "Оплата труда государственных служащих" - код 110100 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" от 14.10.92 N 785 , приказом Минздрава РФ от 15.10.99 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" с последующими изменениями и дополнениями, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, в т.ч. ведомственного подчинения, законами и нормативно - правовыми актами Московской области). Превышение размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения, выходящее за рамки указанных федеральных нормативных актов и принимаемое постановлениями, распоряжениями Правительства Московской области, подлежит компенсации за счет средств ОМС при условии внесения необходимых изменений в закон Московской области об областном бюджете в части увеличения статьи расходов на выплату взносов на ОМС неработающего населения, а также в закон Московской области о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования в части увеличения статьи доходов (страховые взносы на ОМС неработающего населения). Любые другие выплаты заработной платы, устанавливаемые администрациями муниципальных образований, оплате за счет средств ОМС не подлежат.
Затраты на установление повышенных тарифных ставок, надбавок, доплат, повышений и других выплат, устанавливаемых работникам ЛПУ ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами министерств и ведомств, выходящих за рамки постановлений, распоряжений Правительства РФ в области оплаты труда, компенсации за счет средств ОМС не подлежат.
1.4.2. "Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)" - код 110200.
1.4.3. "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" - код 110310 в части:
- затрат учреждений (отделений) здравоохранения, работающих в системе ОМС Московской области, на самостоятельную закупку медикаментов (в соответствии с действующими Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и формуляром лечения основных нозологий в стационарных условиях, утвержденными в установленном порядке), перевязочных средств и прочих лечебных расходов, за исключением:
расходов на приобретение вживляемых искусственных органов, протезов;
консервированной крови и кровезаменителей, медикаментов для научных работ;
расходов по оплате за сдачу крови донорам, включая питание;
расходов на приобретение расходных материалов для зубопротезирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении в установленном порядке.
1.4.4. "Мягкий инвентарь и обмундирование" - код 110320 (за исключением расходов на приобретение специальной (защитной) одежды и обуви, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
1.4.5. "Продукты питания" - код 110330.
1.4.6. При отсутствии задолженности по статьям 110100, 110200 ("Оплата труда государственных служащих", "Начисления на оплату труда") и достижения уровня затрат <**>: для стационаров 1, 2, 4 групп на медикаменты - не менее 18%, питание - не менее 10%, мягкий инвентарь - не менее 1,4% от суммы фактических расходов ЛПУ на стационары 1, 2, 4 групп, для стационаров 3 группы - на медикаменты - не менее 9%, питание - не менее 10%, мягкий инвентарь - не менее 1% от суммы фактических расходов ЛПУ на стационар 3 группы - разрешается расходование средств ОМС на следующие статьи:
- "Оплата коммунальных услуг" - код 110700 (за исключением "Оплаты аренды и земли" - код 110750, "Оплаты льгот по коммунальным услугам" - код 110760, "Прочих коммунальных услуг" - код 110770);
- "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря" - код 111020;
- "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений" - код 111030;
- "Оплата горюче - смазочных материалов" - код 110340;
- "Прочие расходные материалы и предметы снабжения" - код 110350 (в части расходов по оплате расходных материалов и предметов снабжения, расходов на оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, расходов на приобретение запасных частей к транспортным средствам, вычислительной и организационной технике, медицинскому оборудованию, приборам, устройствам, аппаратам, средствам связи, приобретение мебели, инвентаря и т.п., оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке, расходы по доставке и складированию малоценных предметов, материалов и запасных частей, расходы на брошюровку и переплет документов);
- "Транспортные услуги" - код 110500;
- "Оплата услуг связи" - код 110600;
- "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений" - код 240120 - в части расходов на приобретение медицинского оборудования, средств вычислительной и специальной техники и по согласованию с муниципальной межведомственной Комиссией по тарифному регулированию оплаты медицинской помощи в системе ОМС Московской области.

<*> Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации приведена в соответствии с приложением 7 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 N 115-ФЗ и приказом Минфина РФ от 25.05.99 N 38Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений. В случае внесения изменений и дополнений (в течение текущего года) в приказ Минфина РФ N 38Н действует редакция, принятая на начало года.
<**> В I кв. 2003 г. - по итогам годового отчета 2002 г., во II кв. 2003 г. - по итогам отчета за I кв. 2003 г., в III кв. 2003 г. - по итогам отчета за первое полугодие 2003 г. и т.д.

1.5. Финансовые средства, направляемые в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.03.2001 N 50/7 на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи учреждений здравоохранения и не входят в состав средств ОМС, передаваемых страховым медицинским организациям по подушевым нормативам финансирования.
1.6. Фонд доводит до сведения глав администраций муниципальных образований не позднее 5 дней до начала очередного месяца:
- размер утвержденного муниципального дифференцированного подушевого норматива финансирования;
- стоимость согласованных объемов медицинской помощи по программе ОМС, оказываемой в муниципальных образованиях (в баллах и рублях);
- величину основной составляющей полного денежного эквивалента одного балла, по которой Фонд осуществляет финансирование.
1.7. Средства единого социального налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, поступающие в Фонд из Управления Федерального Казначейства по Московской области, штрафы, пени, субвенции Федерального фонда ОМС на выравнивание условий оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС, средства, поступающие из областного бюджета в качестве страховых взносов на ОМС неработающего населения, иные поступления перечисляются Фондом в страховые медицинские организации в сроки, определенные договором о финансировании ОМС.
Иные поступления, перечисляемые в Фонд и включаемые в качестве дополнительной составляющей полного денежного эквивалента одного балла, не подлежат консолидации и перераспределению, используются на покрытие затрат ЛПУ данного муниципального образования.
1.8. Расчеты между ЛПУ и СМО производятся в рамках действующих договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС в соответствии с утвержденными способами оплаты на основе шкалы единых тарифов на стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно - поликлиническую медицинскую помощь (в баллах, приложения N 1-6 к настоящему соглашению) и полного денежного эквивалента одного балла, ежемесячно утверждаемого муниципальными межведомственными комиссиями по тарифному регулированию оплаты медицинской помощи в системе ОМС.
1.9. Оплата медицинской помощи, оказанной лечебно - профилактическими учреждениями, осуществляется СМО в соответствии с действующими договорами на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в сроки и на условиях, предусмотренных указанными договорами.
1.10. СМО осуществляет контроль объемов и качества медицинской помощи, оказанной застрахованным, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами РФ и Московской области, а также нормативными и распорядительными актами Фонда.
1.11. При выявлении МОФОМС фактов нецелевого использования ЛПУ средств ОМС суммы средств, израсходованных не по целевому назначению, удерживаются при очередном финансировании страховой медицинской организацией ЛПУ.

Приложение N 1.1. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации Приложение N 1.1-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации Приложение N 1.2. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и участвующих в горизонтальных расчетах Приложение N 1.2-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и участвующих в горизонтальных расчетах Приложение N 1.3. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь, не участвующих в горизонтальных расчетах Приложение N 1.3-а. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, не участвующих в горизонтальных расчетах
  • Приложение N 1.4. Порядок прикрепления и учета граждан, застрахованных по ОМС на территории г. Москвы, к медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, а также первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология", применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на
    • Приложение 1. Заявление о выборе медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи Приложение 2. Заявление о выборе медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи Приложение 3. Заявление о выборе медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи по профилю "стоматология" Приложение 4. Заявление о выборе медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи по профилю "стоматология" Приложение 5. Информированное согласие с условиями предоставления первичной медико-санитарной помощи при выборе медицинской организации Приложение 6. Информированное согласие с условиями предоставления первичной медико-санитарной помощи по профилю "стоматология" при выборе медицинской организации
    Приложение N 1.5. Перечень медицинских услуг, оказываемых независимо от наличия направления из медицинских организаций по месту прикрепления застрахованных лиц в рамках неотложных мероприятий, затраты на оказание которых возмещаются при горизонтальных расчетах с МО Приложение N 1.6.1. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология", применяющих способ оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации Приложение N 1.6.2. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология" по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц и участвующих в горизонтальных расчетах Приложение N 1.6.3. Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология", не участвующих в горизонтальных расчетах Приложение N 2. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях
  • Приложение N 3. Инструкция по учету медицинской помощи
  • Приложение N 4. Перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций Приложение N 5. Положение о Порядке оплаты медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования г. Москвы Приложение N 6. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в рамках Территориальной программы ОМС, применяемые, в том числе для осуществления горизонтальных расчетов Приложение N 7. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива для медицинских организаций с подушевым финансированием, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Приложение N 7.1. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива для медицинских организаций с подушевым финансированием, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология" Приложение N 8.1. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях по законченным случаям лечения заболевания в рамках Территориальной программы ОМС Приложение N 8.2. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях по отдельным медицинским услугам в рамках Территориальной программы ОМС Приложение N 9. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях по законченным случаям лечения заболевания с применением высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС Приложение N 10. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара в рамках Территориальной программы ОМС, применяемые, в том числе для осуществления горизонтальных расчетов Приложение N 10.1. Перечень медицинских услуг, оказываемых в условиях дневного стационара взрослому и детскому населению, не учитываемых в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации Приложение N 11. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации в рамках Территориальной программы ОМС
  • Приложение N 12. Порядок расчета и перечисления финансовых средств для подушевого финансирования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, и в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по профилю "стоматология", в амбулаторных условиях прикрепившимся лицам на 2017 г.
  • Приложение N 13.1. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи гражданам, застрахованным по ОМС в г. Москве Приложение N 13.2. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи гражданам, застрахованным по ОМС на территории других субъектов РФ Приложение N 13.3. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по ОМС Приложение N 13.5. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам, застрахованным по ОМС на территории других субъектов РФ Приложение N 13.6. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию Приложение N 14. Порядок направления предложений по учету медицинской помощи в Рабочую группу по расчету и корректировке тарифов в системе ОМС Приложение N 14.1. Технологическая карта медицинской услуги Приложение N 14.2. Технологическая карта комплексной медицинской услуги Приложение N 15. Типовая форма обращения медицинской организации, участвующей в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы, по поводу коррекции объемов медицинской помощи и финансового обеспечения

    Тарифное соглашение
    на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на 2017 год
    (г. Москва, 29 декабря 2016 г.)

    С изменениями и дополнениями от:

    именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" заключили настоящее Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на 2017 год (далее - Тарифное соглашение), о нижеследующем:

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.